?

Log in

No account? Create an account
Записи Друзья Календарь О себе Предыдущая Предыдущая Следующая Следующая
Процентная норма vs. affirmative action или Почему евреям опять повезло - Соня Тучинская
были бы мы живы, будем когда-нибудь и веселы. ...
tuchiki
tuchiki
Процентная норма vs. affirmative action или Почему евреям опять повезло


Зарисовочка

Часть первая - У врача

Вчера была на приеме у врача-офтальмолога. Врач - еврей. А приемная у него завешена постерами с радующими глаз видами Тибета и каких-то несчастных страждущих тибетцев в жутких на этом прекрасном фоне обносках. Спросила - "почему именно Тибет", ожидая, что расскажет о переходе в буддизм. У местной еврейской интеллигенции перейти в буддизм, как у российской - в христианство. Оказалось - нет. Он, слава тебе Господи, старомодно придерживается обычного равинистического иудаизма, и к тому же происходит из Дома Давидова, и имя его еврейское - Моше. А в Тибет летал 19 раз (за свой счет и по доброй воле, разумеется) учить местных эскулапов, как проводить операции на глаза. 20-ый раз точно полетит, а дальше не знает. Все-таки 70 уже. На Тибете поколение целое успело вырасти, пока он туда летал. И те люди местные, тибетцы из какого-то отдаленного района, спросили его, а почему в Америке только евреям позволяют становиться врачами. У него глаза на лоб - с чего вы, мол, это взяли? - А к нам сколько врачей разного профиля приезжало оперировать и учить как операции делать - и все до одного евреи, - отвечают ему местные. Рассказывая эту похожую на анекдот, но абсолютно правдивую баечку, Моше хохочет. И смеется так молодо, что не поверишь, что ему 70.

Знаю сама, что гордиться стоит только своими личными достижениями, но невозможно не загордиться, когда ты из ТАКОГО народа.

Кабинет у него в солидном офисном здании в красивейшем районе Сан-Франциско. И сам он - по-барски холеный и благополучный, каким ему, собственно, и полагается быть, когда речь идет об американском враче с частной практикой.

Ну, вначале, он, как положено, мучил меня с помощью всяких изощренных офтальмологических приборов, а потом накапал мне глазных капель, и пока они не начали работать, да и после того, мы с ним болтали "свободно и раскованно", легко переходя от Бродского (он знает, что он взял Нобеля и был при Буше-старшем государственным поэтом-лауретом) к избирательной кампании, а потом, к истории моей эмиграции. Послушал он меня и говорит:

"Мы за вас боролись когда-то, собирались у русского консулата, кричали - let my people go. Я жене говорил тогда, мы делаем самое простое, - даем деньги, а получим сокровище - евреев, прекрасных врачей, инженеров, учителей. Вот таких как вы и ваш муж. (Муж был у него накануне). Как мне радостно, что вы процветаете. Приду, домой, расскажу жене, что видел конечный результат хорошего дела, в котором мы участвовали когда-то".

Я тут же заторопилась ему доложиться, что по приезде мы ни одного чека велферского не получили, муж сразу пошел работать. А теперь по мере сил тоже помогаем людям, но не на Тибете, а поближе - в Америке, Израиле. Он стал говорить слова всякие лестные о моей персоне. Я сидела не шелохнувшись, просто замерла, чтоб не сбить его с этой темы, так как обожаю, когда меня хвалят. Есть люди, которых это смущает, а я только пожалела, что муж и друзья, и особенно мама, очень критически ко мне относящаяся, не могут слышать как Моше меня славил. Особенно он отметил "вечную еврейскую иронию" и ауру какую-то загадочную, которая притягивает людей. Я не стала его разочаровывать фактом, что за последние три года меня изгнали из "элитного женского клуба", из элитного же еврейского Портала, и еще по мелочи, и что моя волшебная аура ни фига меня от этого не спасла. Но самый ценный комплимент он мне отвесил, когда сказал, что во мне есть немножко мишигене, как раз в такой степени, как ему нравится в людях.

Единственное, в чем мы разошлись - это Израиль. - Израиль находится там, где нахожусь я, - сказал Моше довольно таки самонадеянно и безапелляционно. Я позволила себе с ним не согласиться и у нас вышел небольшой спор на эту тему. Еще он сказал, что "ОНИ (мир) нас не любят, но мы должны ИМ доказать, что мы хорошие, что мы - лучшие, что мы сочувствуем и помогаем самым обездоленным, несчастным и слабым в этом мире...". Тут я опять не согласилась, и как умела, перевела ему слова Жаботинского: «Нам не в чем извиняться. Мы народ, как и все народы; не имеем никакого притязания быть лучше...."

...Вообще, это все было довольно трогательно. Когда-то мы, не зная друг друга, были по разные стороны движения "let my people go". И вот, через четверть века встретились здесь, в его кабинете и... категорически понравились друг другу.

Часть вторая - как выбирать врача

Моше не исключение. Все врачи у меня, от терапевта до дантиста - евреи. Нет, не потому, что я с ними "одной крови". И не потому, что я расист. Ща, как раз на примере, как я вышла на Моше, все объясню.

Вот вам, скажем, нужен офтальмолог. Вы открываете в гугле лист всех врачей нужного вам профиля принимающих в Сан-Франциско и не брезгующих вашей страховкой. Из этого списка вам (мне, без вопросов) нужно сделать выборку - отсечь всех тех, кто мог поступить и закончить мед. школу с помощью незаслуженных расовых привилегий. Почему - догадайтесь сами.

По именам/фамилиям блатные "двоечники", в основном набираемые из самого почетного в Америке "меньшинства", ничем не отличаются от добросовестных "отличников". Но есть исключение. Если вы хотите иметь дело с врачами, гарантированно никогда не подпадавшими под защиту "affirmative action", смело выбирайте из гугловского списка доктора с "говорящей" фамилией Коган, Шапиро, Розенблат или на худой конец, Сандлер.

Когда в 60-х начали давать неграм фору при поступлении в университеты, цели, натурально, преследовались самые благие. Предполагалось, что благодаря "аffirmative action", негритянская молодежь массово рванет в высшие учебные заведения, закончит их, и как результат - изменит к лучшему социальный статус своей общины. Заодно с неграми пришлось и другим "меньшинствам" понизить планку при поступлении *. Здесь, как и на нашей бывшей родине, хотели как лучше, а вышло - как всегда. А вышло, собственно, вот что: до половины абитуриентов прошедших в университеты по "аffirmative action" не доходят до финишной прямой, то есть - до диплома. А те, кто доходят - остаются под подозрением, пусть только в некоторых случаях обоснованным, что знания и опыт у них хуже, чем у других выпускников, получивших диплом врача в честном соревновании с другими. Это как перманентно держать часть не самых успешных и трудолюбивых спортсменов на допинге, ожидая от них, что они смогут обойти, или хотя бы стабильно сравняться с их хорошо, честно и с раннего детства тренирующимися соперниками. Вот какую подлянку подложило родное государство неграм, за чьи гражданские права оно так истерически бьется уже так много лет. И какое везение, что для евреев в России была введена Александром III и продержалась аж до самой "перестройки" жесткая "процентная норма", а не развращающая "аffirmative action", которая к счастью миновала евреев и в Америке. Хотя они здесь самое настоящее "меньшинство" - их меньше 6 миллионов. Сравните с негритянской общиной - 42 миллиона.

Короче, ну почему евреям опять повезло?

P.S.
Тот кто в теме, поймет, что все написанное во второй части ни в коем случае не отрицает наличия первоклассных врачей и адвокатов, получивших диплом с помощью расовых льгот. Что там далеко за примером ходить: Clarence Thomas - член Верховного Суда Америки. Oн - единственный чернокожий член ВС, и к тому же, единственный из членов Суда, кто стал юристом с помощью "affirmative action", - и именно он является самым ярым ее противником. Это он сказал когда-то, что те белые, которые внедряют ее и есть истинные расисты, и что те черные, которые не борятся за ее отмену, не должны удивляться ее последствиям, когда они получат дипломы. К сожалению, к мнению моего любимого судьи не прислушались, и одним из последних июньских решений ВС была, в который уже раз, признана легитимность "affirmative action" в деле белой абитуриентки из Техаса.



* - помню, что еще лет 17-19 назад "проходной бал" для белых в Беркли был 3.8. Для абитуриентов-негров значительно ниже - что-то вокруг 2.6.
.
16 комментариев or Оставить комментарий
Comments
cathay_stray From: cathay_stray Date: Июнь, 30, 2016 05:33 (UTC) (Ссылка)
Считаю, что вослед изумительному и прекрасному понятию gender fluid должно возникнуть не менее прекрастное race fluid. Как в лоо скул поступать - то я негр, как практику открывать - то джю, а ведь есть ещё шикарные возможности, зарезервированные за нэйтив, пшепрашем бардзо, америкэнз и даже этими, пятьсот которых мне в детстве так и не подарил волшебник.
tuchiki From: tuchiki Date: Июнь, 30, 2016 14:52 (UTC) (Ссылка)
Не думай, что ты такой "вспыльчивый на мозги". Уже возникло. Есть у нас Сенатор от Massachusetts Elizabeth Warren - белобрысый такой бабец с толстым носом картошкой. Она известна тем, что еще левее и подлее Хилари, (если это возможно), и тa метит ее в VP. Так вот, Лизочek этот, подвизавшись еще недавно на кафедре известного универа, запустил тюльку, что она, Лизочек, частично (на 3 процента) - индейской крови, и не просто - а из народа чероки. Что ей прабабушка открыла эту семейную тайну. Ей, как на 3% представителю naitive americans без очереди дали тенуру профессорскую. После чего Лизочек заткнулся на тему о своих индейских корнях. Зато комики изголяются по этому поводу каждый божий день. А ей плевать, ей тенуру очень хоцца. Трамп назвал ее "наша Покахонтас". А потом попросил прощения у индейцев за оскорбление, нанесенное этим сравнением их любимой принцессе. Во, какую я тебе байку поведала.
i_navi From: i_navi Date: Июнь, 30, 2016 15:57 (UTC) (Ссылка)
Ай какой сильный рассказ! Свет мой нашла классного врача зубного - араба. Так он с гордостью говорил ей, что он на это говно не попался - ослабления для арабов в израильских универах. И потому работает в рестижной больничной кассе и имеет обширную клиентуру. Расисты - которые эту херню придумали. Это, как допинг спортсмену - дает сволочь. А умный - тренирует.
tuchiki From: tuchiki Date: Июнь, 30, 2016 16:15 (UTC) (Ссылка)
Ваня, отличная метафора с допингом. я ее в текст вставила по-наглому. Мало кто может, как этот замечательный араб, не попасться на крючок с таким заманчивым жирным червяком.

Суки левые везде и есть расисты, считающие своих подопечных, у вас - арабов, у нас - негров, ниже себя, и как сетью, из которой им, похоже, уже не выбраться, окутывающих их незаработанными льготами .

Расисты Ваня, это команда белых пожарных в городе Вашингтон из фильма "Регтайм". Может ты читал когда-то отрывки в Иностранке. Если не смотрел - посмотри, фильм Формана. Лучший фильм всех времен и народов. А тех белых свиней я бы сама...
i_navi From: i_navi Date: Июль, 1, 2016 08:54 (UTC) (Ссылка)
Сонечка! Ну когда ты выбросишь из лексикона "Левые правые. Красные фиолетовые" - моя старая статья. Социалисты оне. Национал-социалисты, коммунисты - социалисты. И они сами придумали это "левые-правые", валенки, чтобы в мутной воде рыбу ловить. Есть анархисты - фиолетовые, гдето между синим и голубым классические либералы (фон Мизес) и социалисты (отнять и поделить) красные. Спектр. .
tuchiki From: tuchiki Date: Июль, 1, 2016 02:34 (UTC) (Ссылка)
Ваня, вы со Светом наверняка девочку эту знали из Кирьят-Арбы, и хоронили сегодня, в Хевроне... Ваня, что нам делать? А теперь в Натании... И Либерман уже при портфеле... и ничего не меняется...
i_navi From: i_navi Date: Июль, 1, 2016 08:57 (UTC) (Ссылка)
Да , конечно знали. Либерман - болтливое говно. Что ты от него ждешь. На вчера у нас был запланирован давно вечер 25 летию алии в Кирьят-Арба. Организатор спросил у нас со Светом, а не отменить ли? И мы твердо сказали ему НЕТ! Не дождутся арабы, что мы будем отменять свадьбы, из-за похорон. Праздник удался.
tuchiki From: tuchiki Date: Июль, 1, 2016 15:28 (UTC) (Ссылка)
Ваня, храни вас со Светом и всю вашу большую семью Бог. Вы ведь так близко к забору этому, который двуногое перелезло...И на все у него ушло 8 минут...
i_navi From: i_navi Date: Июль, 1, 2016 16:30 (UTC) (Ссылка)
Сонечка! Я же говорю тебе - там был наш дебил, которому сообщили - зкрой дверь. Мы владели ситуацией. Пойми, я работаю в системе безопасности Гуш-Эциона 17 лет. И немного знаю, как все происходит. 8 минут(а его обнаружили сразу) очень много времени, для нейтрализации.
tandem_bike From: tandem_bike Date: Сентябрь, 13, 2016 15:49 (UTC) (Ссылка)
Из этого списка вам (мне, без вопросов) нужно сделать выборку - отсечь всех тех, кто мог поступить и закончить мед. школу с помощью незаслуженных расовых привилегий."""""


но это же чушь, дорогая ТС. полнейшая. как член приемных комиссий медшкол последние 25 лет, скажу вам что тут вы ошиблись, как и некий арбат, выирающий китайцев.

вы процесс а не знаете. и додумываете то что додумывать нельзя.
tuchiki From: tuchiki Date: Сентябрь, 13, 2016 17:07 (UTC) (Ссылка)
Процесса да, не знаю. Но есть некоторая способность к логическим умозаключениям

1. "Если вы хотите иметь дело с врачами, гарантированно никогда не подпадавшими под защиту "affirmative action", смело выбирайте из гугловского списка доктора с "говорящей" фамилией Коган, Шапиро, Розенблат или на худой конец, Сандлер." - это неоспоримый ФАКТ. Простое логическое заключение.

2. "Тот кто в теме, поймет, что все написанное во второй части ни в коем случае не отрицает наличия первоклассных врачей и адвокатов, получивших диплом с помощью расовых льгот" - то есть я понимаю, что это не закон, а тенденция, и есть исключения, и возможно их немало.
tandem_bike From: tandem_bike Date: Сентябрь, 13, 2016 18:02 (UTC) (Ссылка)
okay, i have two things to say...

first, african americans, the REAL RECIPIENTS of affirmative action benefits - are so far, sadly, and EXCEPTION in medicine. htere is a dismal number of medical students and doctors who are black - and those are usually nigerians or kenians, actually, eritrreans, rre ethiopians.

american black doctors are a huge rarity.

why - another story.


second - affirmative action has no effect on medical school admissions. as in - zero. i can explain if you are curious..

third - yes, a third thing i have to say - the jews are not what they used to be, anymore. that is another interesting discussion i foresee:-))
tuchiki From: tuchiki Date: Сентябрь, 13, 2016 18:08 (UTC) (Ссылка)
Да, мне интересно.
tandem_bike From: tandem_bike Date: Сентябрь, 13, 2016 18:23 (UTC) (Ссылка)
to be brief - antisemitism in america is over. despite BDSM ( intended) and all kinds of antizionism that is + antisionism, but "bytovoj" antisemitism was last detected 40 years ago. and it was strong then. but it.. went the way of the borscht belt, also a product of antisemitism, if one thinks about it, right?

so american jews have rapidly dwindled, dissolved, assimilated in the mainstream. the new jews are indians/pakistanis. asians to a degree - first and second generation for both.

jews are now 4th 5th and >5th.


this reflected heavily in academic performance nad professional destinations of american jews. presently they are no longer of the "my son the doctor" dream.

second generation is fading fast, too.

modern american jews are waspisized. and bound by the same achievement barriers.

"a jewish doctor" is no longer guaranteed to be good, T.... there is no difference.

tuchiki From: tuchiki Date: Сентябрь, 13, 2016 18:36 (UTC) (Ссылка)
Да, похоже на правду. У нас, в силу демографии, первые - китайцы.
Значит надо управиться до того, как вымрут старые еврейские доктора. успеть к старым еврейским
А в музыке? Мой сын, когда-то 12-летним "поступил" в San Francisco Youth Symphony Orkestra. Это и сейчас лушший юношеский оркестре Калифорнии, репетирующий и играющий в главном концертном зале СФ. ТАк вот, уже тогда, на полный состав оркестра он был единственным евреем. Блондин, правда. Так его белокурая башка и торчала среди китайских, японских, корейских головок.
tandem_bike From: tandem_bike Date: Сентябрь, 13, 2016 18:56 (UTC) (Ссылка)
our first violin teacher was quite racist.... she actually said that chinese are mechanical players. ; )))
16 комментариев or Оставить комментарий