?

Log in

No account? Create an account
Записи Друзья Календарь О себе Следующая Следующая
Всякая Всячина - Соня Тучинская
были бы мы живы, будем когда-нибудь и веселы. ...
tuchiki
tuchiki
Всякая Всячина

"Если бы я любила людей за те радости, которые они нам доставляют, если бы я могла относиться к ним, как к средствам своей радости, я поступала бы как все и была бы счастлива, как все. Моя беда в том, что я люблю существа ради них самих, из-за непостредственной раны от них. А не ради пейзажа, в котором они живут, и т.д."
Цветаева, Записные Книжки

 Колыбель качается над бездной. Заглушая шепот вдохновенных суеверий, здравый смысл говорит нам, что жизнь – только щель слабого света между двумя идеально черными вечностями. Разницы в их черноте нет никакой, но в бездну преджизненную нам свойственно вглядываться с меньшим смятением, чем в ту, к которой летим со скоростью четырех тысяч пятисот ударов сердца в час.
В.Набоков

Ничего нет в жизни верного, кроме ничтожества всего понятного мне, и величия чего-то непонятного и важнейшего- Толстой

“Но вот уже время идти отсюда, мне — чтобы умереть, вам — чтобы жить, а кто из нас идет на лучшее, это ни для кого не ясно, кроме Бога”.
Сократ,  399 до н. 
 


"Приход наш и уход загадочен,- их цели,
Все мудрецы земли осмыслить не сумели.
Где круга этого начало,где конец,
Откуда мы пришли? Куда уйдём отселе?"
/О.Хаям/

Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? — безвестен;
А сам собой я быть не мог."
Г. Державин

...Нет, ты могуч и мне непостижим
Тем, что я сам, бессильный и мгновенный,
Ношу в груди, как оный серафим,
Огонь сильней и ярче всей вселенной.

..Меж тем как я - добыча суеты,
Игралище ее непостоянства,-
Во мне он вечен, вездесущ, как ты,
Ни времени не знает, ни пространства.
Афанасий Фет, 1879

Истинная религия есть такое установление человеком отношения к окружающей его бесконечной жизни, которое связывает его жизнь с этой бесконечностью и руководит его поступками"
Л. Толстой.

"Верю я в следующее: верю  в бога, которого понимаю как дух, как любовь,
как начало всего. Верю в то,  что он во мне и я в  нем. Верю в  то, что воля
бога  яснее, понятнее всего выражена  в  учении  человека  Христа,  которого
понимать богом и которому молиться  считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо  человека - в исполнении воли  бога, воля  же его  в том,
чтобы люди любили друг друга и вследствие  этого поступали бы с другими так,
как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в евангелии, что в этом
весь закон  и пророки."
Л. Толстой, из Ответа Синоду на отлучение


 "...мы вступили в союз со смертью и с преисподней заключили договор (...) ибо сделали обман убежищем своим и спрятались во лжи"
Исайя, 28 :15

 “Не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, пересказывают видения сердца своего, а не то, что из уст Господних.(...) Раны народа моего врачуют они с лёгкостью, говоря: “мир! мир!” - а нет мира”
Иеремия 6:13-14

«Изумительное и ужасное
 Совершается в сей земле:
 Пророки пророчествуют ложь,
 И народ мой любит это".
  Иеремия, 5, 30-31

К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники.
В. Набоков

"Моление Даниила Заточника" (12-13 вв):
Вглубь веков уходит вера в то, что дураков на Руси не пашут, не сеют, они сами родятся.


Вспомяните: всех голов мне дороже
Волосок один с моей головы.
И идите себе... — Вы тоже,
И Вы тоже, и Вы.

Разлюбите меня, все разлюбите!
Стерегите не меня поутру!
Чтобы могла я спокойно выйти
Постоять на ветру.
1915, Цветаева

Пусть состарится медь под властью времени — всё же
Переживёт века слава твоя, Диоген:
Ты нас учил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь,
Ты указал нам путь, легче которого нет.
Эпитафия на могиле Диогена Синопского

 
В сыртах не встретишь Геликона,
На льдинах лавр не расцветет,
У чукчей нет Анакреона,
К зырянам Тютчев не придет.
Но муза, правду соблюдая,
Глядит - а на весах у ней
Вот эта книжка небольшая
Томов премногих тяжелей.
Афанасий Фет

 
Напрасный труд — нет, их не вразумишь,
— Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.
 

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.
Май 1867 , ф. Тютчев


«В природе проявляется такая высокая степень разума, что вся значимость, которую люди придают своему мышлению, кажется по сравнению с ней абсолютно ничтожной... Чем больше знаний о мире дает нам наука, тем явственней вижу я руку Всевышнего, правящего вселенной».
Альберт Эйнштейн

«Подлинное понятие о причинах, может иметь только тот, кто направляет движение всех вещей, а не мы, которым дано лишь пользоваться вещами по надобностям нашим, не проникая в их происхождение и сущность. … Обычно начинают так: Как это происходит, а следовало бы выяснить: а происходит ли?»
 М. Монтень

 …все курил и думал, глядя рассеянно огромными своими­ глазами в неприбранную свою душу.  - Е.Шварц

"Когда я не нравлюсь внешне, я более огорчена, чем когда не нравлюсь внутренне .(Чаще - второе!)
Ибо: не нравлюсь внутренне - пока...
А не нравлюсь внешне - не пока!"
 
"Любование моей наружностью меня удивляет почти так же, как любовь к моим стихам и совершенно так же, как не-любование - моей сущностью"
 
"Я живу - безумно. Никто этого не понимает, ибо я сама это понимаю только секундами - ударами по голове - ночью, когода во сне плачу; утром, когда еще не проснулась, перед сном, когда еще не совсем сплю"
 
"Да снимите вы свои кольца! Да снимите Вы свою холку!
Уступлю кольца - потребуют пальца, уступлю холку - потребуют лба.
Я - вся - не нравлюсь, люди только валят на мои земные приметы".
Отталкивает костяк, а не кожаный пояс, ребро, а не ремень вокруг, лоб, а не волосы над, рука, а не перстень на.
Отталкивает мое наглое умение радоваться поясу, чолке, кольцу вне отражения в их взгляде, мое полное несчитание с этим оттолкновением, отталкиваю Я.
Поэтому - ничего не сниму.
Будет час, отвалится, свалится все: и кольцо, и палец, и ребро, и пояс, и холка, - все кроме лба. Лоб пребудет. И с этом,- этим лбом предстану, этим лбом обелюсь"

Цветаева, Записные книжки

“Религиозно-положительное, религиозно-любовное отношение к еврейству для христианина безусловно обязательно… Еврей - вот этот самый пейсатый и лапсердатный талмудист, твердящий ежедневно “шема”, еврей - есть, как ни как, “родственник божий”, пусть отверженный, пусть гонимый и истязуемый Б-гом по пророчествам, но все же почему-то “избранный”. Этой тайны не смеет отвергнуть ни один христианин, хотя бы самого черного толка… Это требование не аристократической утонченности, а обычного опыта, доступного всякому живо верующему простецу”.
 А. В. Карташов - церковный историк и богослов, бывший обер-прокурором Святейшего Синода в период большевистской революции

  "Между тем заслуживает упоминания, что в богоизбранности Израиля не сомневались также и многие православные люди, причем задолго до возникновения “языческого германского нацизма”. Вот, например, что говорил о евреях святитель Феофан Затворник (1815-1894): “Не раскаивается Б-г и не отменяет того, что даровал и кого призвал. Этот народ (еврейский) и есть избранный, имевший особое звание и предназначение, и пользовавшийся столькими благодеяниями и дарованиями: ему дан закон, к нему посланы пророки, для него явлены знамения и чудеса. И после этого возможно ли, чтобы Б-г его отверг? Нет, кого избрал Б-г, того будет наказывать для исправления, будет лишать милости Своей на время, но окончательно не отвергнет его. Ибо иначе Он и не избрал бы его, если бы предвидел, что он когда-нибудь окончательно сделается недостойным милости Его. Иудеи имели свои недостатки, и имеют. Но из всех народов никто не мог лучше их исполнить намерения Б-жия о спасении людей. Предвидел это Б-г, и избрал их”.
Феофан Затворник 

 

Во  многих вещах не сомневаются потому, что ...
общеизвестных истин никто не проверяет.
Монтень

"Боги не всякого всем наделяют. Не все обладают
И красноречьем, и видом прекрасным, и разумом мудрым.
С виду иной человек совершенно как будто ничтожен,
Слову ж его божество придает несказанную прелесть;"
Гомер, Одиссея

 
"Не дай сбить себя с пути даже идущим в ту же сторону."
Ежи Лец

Когда сочувственно на наше слово
    Одна душа отозвалась —
Не нужно нам возмездия иного,
    Довольно с нас,  довольно с нас...
 1866, Ф. Тютчев


* * *
Как сухая трава, как поверженный дуб,
Так погиб мой народ - истлевающий труп.
Прогремел для него Божий голос с высот -
И не внял, и не встал, и не дрогнул народ,
Не проснулся в нем лев, не воскрес исполин,
И не вспрянул в ответ ни один, ни один...
И когда, живы духом, из дальней земли
На Господний призыв ваши братья пришли -
Не сбежался навстречу борцам у ворот
Весь, от моря до моря, ликуя, народ,
И для верных своих не нашлось у него
Ни пожатья руки, ни кивка, ничего...
В шумной давке глупцов пред чужим алтарем
Утонул Божий голос, заглох Его гром,
И, поруган плевками холопских потех,
Замер Божий глагол под раскатистый смех...

Так истлел мой народ, стал, как жалкая пыль,
Обнищал, и иссох, и рассыпался в гниль;
Поэт Хаим Нахман Бялик.
Перевод - Зеев (Владимир) Жаботинский
.

Очень спорное определение анти-семитизма по Василю Гроссману:
Антисемитизм есть выражение бездарности, неспособности победить в равноправной жизненной борьбе, всюду - в науке, в торговле, в ремесле, в живописи.

Нет ничего целее разбитого сердца (р. Менахем - Мендел из Коцка)

Беда хороших людей в том, что они всех подозревают в порядочности С. Довлатов

«Человек способен на все — дурное и хорошее. Мне грустно, что это так. Поэтому дай нам Бог стойкости и мужества. А еще лучше — обстоятельств времени и места, располагающих к добру...»
С. Довлатов «Зона».

Но чарующую силу придавал ему его обширный, изощрённый и необыкновенно гибкий ум: более приятного, разнообразного и занимательного, более блестящего и остроумного собеседника трудно себе и представить. В его обществе вы чувствовали сейчас же, что имеете дело не с обыкновенным смертным, а с человеком, отмеченным особым дарованием Божиим, с гением…»
Современник о Тютчеве

О милых спутниках, которые наш свет
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: их нет;
Но с благодарностию: были.! -
В.Жуковский

"Сейчас мы только с сочувственным удивленьем отметим, что она трубила о своей любви и о неутоленном своем желанье направо и налево, не в силах сдержать себя ни перед кем, будь он высокого или низкого званья, так что вскоре о ее беде судачила вся дворня, и повара — помешивая в котлах и ощипывая птицу, а привратники — сидя на кирпичной скамье, говорили друг другу:
— Госпожа наша зарится на молодого управляющего, а он воротит от нее нос. Ну и дела!
Ибо именно такой вид приобретает подобное дело в посторонних умах и устах в силу того плачевного противоречия, что существует между священно-строгим и прекрасным своей болью представлением слепой страсти о себе самой, с одной стороны, и впечатлением, производимым ею на людей трезвых, для которых ее неспособность и нежеланье себя утаить — такой же скандал, такое же посмешище, как пьяный на улице…"
Томас Манн. "Иосиф и его братья "

"Plus сa change, Plus c'est la meme chose - чем больше вещи меняются, тем больше они остаются теми же. - французская поговорка

"Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от нее."
Академик Щерба

Вовлекаясь во множество дел,
не мечись, как по джунглям ботаник,
не горюй, что не всюду успел –
может, ты опоздал на “Титаник”.
Игорь Губерман

  "Незачем годы считать: люди живут и подольше. Суть не в годах, а в делах - их-то и надо считать."
Публий Овидий Назон

“Справедливость вершится не для того, чтобы преобладала эта справедливость, а для того, чтобы преобладала жизнь. Она вершится, исходя из конкретной ситуации, в которой жизнь находится под угрозой и зовёт к своему спасению”.
Элиэзер Беркович

Einstein once said, "The definition of insanity is doing the same thing over and over again and expecting different results." - Определение безумия по Эйнштейну: Производить снова и снова одни те же действия, каждый раз ожидая другого результата.


"You cannot help the poor by destroying the rich. You cannot strengthen the weak by weakening the strong. You cannot bring about prosperity by discouraging thrift. You cannot lift the wage earner up by pulling the wage payer down. You cannot further the brotherhood of man by inciting class hatred. You cannot build character and courage by taking away people's initiative and independence. You cannot help people permanently by doing for them, what they could and should do for themselves."
Abraham Lincoln

Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле». (Пс.101:5-8)
И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью, и приложился к народу своему.
Бытие, 25:8

Те, кто готов отдать свою свободу, чтобы приобрести недолговечную защиту от опасности, не заслуживают ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин (1706-1790),

"А те, кого я так любила,
Кем молодость моя цвела, -
Всех деловитая могила
По очереди прибрала.
Я к ним хочу, к моим убитым.
Их голоса во мне звучат.
На пустырях тайком зарытым
Рукой бесстрастной палача...."
Лидия Чуковская

"Вот так же будут на могиле
Сходиться и мои друзья,
Печалясь, что меня зарыли
И услыхать меня нельзя.
И так же будут торопиться
На электричку, по делам,
И впечатленьями делиться
От новых радиопрограмм."
Лидия Чуковская

Маленькая, немощная лира.
Вроде блюдца или скалки, что ли.
И на ней сыграть печали мира!
Голосом ее кричать от боли.
Неприметный голос, неказистый,
Еле слышный, сброшенный со счета.
Ну и что же! Был бы только чистый.
Остальное не моя забота.
 Лидия Чуковская


http://nabok.nm.ru/%23ebooks%20IRC/biblio-techka.megalit.ru/nabokov_rus_26.php   - Набоков "Пошляки и Пошлость"

http://www.vladimirnabokov.ru/gogol3.htm - Набоков "Николай Гоголь

"http://az.lib.ru/g/gorxkij_m/text_0290.shtml -  Горький о еврейском вопросе

"В некотором царстве, в некотором государстве жили-были евреи для всяких инсинуаций, погромов,  и других нужд государства.
Горький

Я убежден, я знаю, что в массе своей евреи - к изумлению моему - обнаруживают более разумной любви к Росии, чем многие русские.
Горький

Из всех племен, входящих в состав Российской империи, евреи - племя самое близкое нам, ибо они вложили и влагают в дело благоустройства руси наибольшее количество труда своего, они наиболее энергично служили и служат трудному и великому делу европеизации нашей полуазиатской страны.
Горький

http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/99/287/2.html - Пушкин по Бондареву

"У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольного величественного мещанства — пошлость. Пошлость — это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд. Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым. Я утверждаю, что простой, не тронутый цивилизацией человек редко бывает пошляком, поскольку пошлость предполагает внешнюю сторону, фасад, внешний лоск. Чтобы превратиться в пошляка, крестьянину нужно перебраться в город. Крашенный от руки галстук должен прикрыть мужественную гортань, чтобы восторжествовала неприкрытая пошлость. "
В. Набоков

"Обыватель с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть разрывается между стремлением поступать как все и приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, — и страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу."
В.Набоков

http://www.chukfamily.ru/ - сайт Чуковских
http://chukovskiy.ouc.ru/belii-volk.html - воспоминания о Чуковском

"Саша, разве ты не знал, что добрые дела наказуемы? Что судят за них строже, чем за злые. И что оплевывают за них чаще, чем за бездействие. Что искренность подозрительна и порождает недоверие. Если не знал, то хорошо, что так случилось. Нужно знать. Потому что только зная это, можно продолжать творить добрые дела."
Аня Данилова, ЖЖ, из ленты фрэндов

«Хулиганы никогда не бывают революционными, они всегда реакционны. Именно среди молодежи можно найти самых больших конформистов и филистеров, например, хиппи с их групповыми бородами и групповыми протестами»
Набоков (из интервью 1969 года).

«Порт­реты главы государства не должны превышать размер почтовой марки».
В. Набоков http://newtimes.ru/articles/detail.php?ID=888

Как любил я стихи Гумилева!
Перечитывать их не могу,
 но следы, например, вот такого
 перебора остались в мозгу:

  "...И умру я не в летней беседке
   от обжорства и от жары,
   а с небесной бабочкой в сетке
   на вершине дикой горы."

Набоков.   Курелия (Лугано), 22. 7. 72.

Ласточка - Набоков считал его лучшим своим стихотворением:

     Однажды мы под вечер оба
     стояли на старом мосту.
     Скажи мне, спросил я, до гроба
     запомнишь вон ласточку ту?
     И ты отвечала: еще бы!
     И как мы заплакали оба,
     как вскрикнула жизнь на лету...
     До завтра, навеки, до гроба --
     однажды, на старом мосту...

http://www.youtube.com/watch?v=yOt6rUkU5xY - по;ная запись речи of John Galt

http://www.aynrand.ru - Айн Рэнд

http://berkovich-zametki.com/Avtory/Bormashenko.htm - все статьи Э. Бормашенко на сайте Берковича

  "Всё есть лекарство, и всё есть яд, и только мера делает субстанцию либо лекарством, либо ядом".
Авицена


 "Those who hammer their guns into plows will plow for those who do not."
"Перековавшие мечи на орала, будут пахать на тех, у кого остались мечи"
Приписывается Томас Джеферсон

“Люди холопского звания сущие псы иногда, чем тяжелей наказание, тем им милей господа”
Н. Некрасов


"Умрешь не даром: дело прочно, когда под ним струится кровь".
Н. Некрасов

"Деятельные идеи и талантливое живое их воплощение - великое дело, но только тогда, когда все это неразрывно связано с личностью автора и относится к ней, как изображение на сургуче относится к выдавившей его печати. Этим-то ты и берешь".
Белинский - Герцену

«Жуйте как следует»,— говорил отец. И жевали хорошо, и гуляли по два часа в сутки, и умывались холодной водой, а все же вышли несчастные, бездарные люди».
А. Чехов

Эмиграция, это капля крови, взятой на анализ». - Марья Васильева Розанова

До чего же oн по-хорошему неразборчив, этот царь вселенной!..- Довлатов

«Немцы как народ в целом ответственны за массовые убийства и должны понести наказание как народ, если есть справедливость в мире, и если сознание коллективной ответственности народа не должно полностью исчезнуть с лица земли. За нацистской партией стоит весь немецкий народ, который избрал Гитлера уже после того, как он в своей книге «Майн Кампф» и в своих выступлениях сделал свои постыдные намерения (относительно геноцида) настолько ясными, что исключали всякую возможность недопонимания».
 Альберт Эйнштейн

"Страшная месть"  пробудила в  моей  душе  то  высокое чувство, которое
вложено в каждую душу и будет жить вовеки -- чувство священнейшей законности
возмездия,  священнейшей необходимости  конечного торжества добра над злом и
предельной беспощадности, с которой в свой срок зло карается.
     Это  чувство есть несомненная  жажда Бога,  есть вера в Него.  В минуту
осуществленья Его торжества и  Его праведной кары оно  повергает  человека в
сладкий  ужас и  трепет  и  разрешается  бурей  восторга как  бы злорадного,
который есть на самом деле взрыв нашей высшей любви и к Богу и к ближнему...
Иван Бунин "Жизнь Арсеньева"

«Тяга к знаниям ради знаний, чуть ли не фанатичная любовь к справедливости, стремление к личной независимости, - вот черты еврейской традиции, которые вынуждают меня благодарить Г-спода за принадлежность к этому народу». А.Эйнштейн

http://jhistory.nfurman.com/zion/zion007_34.htm
 Нам не в чем извиняться. Мы народ, как все народы; не имеем никакого притязания быть лучше. В качестве одного из первых условий равноправия, требуем признать за нами право иметь своих мерзавцев, точно так же. как имеют их и другие народы. Да, есть у нас и провокаторы, и торговцы живым товаром, и уклоняющиеся от воинской повинности, есть, и даже странно, что их так мало при нынешних условиях. У других народов тоже много этого добра, а зато еще есть и казнокрады, и погромщики, и истязатели, – и, однако ничего, соседи живут и не стесняются.
Жаботинский

Посмотрите, как слабость порядочных людей усиливает позиции негодяев. Посмотрите, как апостолы осторожности и сдержанности превращаются в вестников смерти… посмотрите, как путь “золотой середины”, проложенный во имя стремления к миру, ведет прямиком к Катастрофе”.
Черчилль

"Tolerance becomes a crime when applied to evil"
"Терпимость превращается в преступление когда употребляется по отношнеию ко Злу"
 Томас Манн

В тебе, в тебе одной природа, не искусство,
Ум обольстительный с душевной простотой,
Веселость резвая с мечтательной душой,
И в каждом слове мысль, и в каждом взоре чувство!
Денис Давыдов


Есть телеграф за неименьем ног,
Неси он к вам мой стих полубольной.
Да сохранит вас милосердый бог
От всяких дрязг, волнений и тревог
И от бессонницы ночной.
Тютчев - Вюземскому, 8 июня 1865

В 1911 году Корней Чуковский писал Репину, возмущаясь нападками на художника со стороны «мирискусников»: «Разве не первый признак вандализма – и даже хуже: хулиганства – неуважение к родным великим людям, хихикание над своими гениями, улюлюкание во след тому, кто осчастливил Россию, прославил Россию – кто всю жизнь жил среди грандиозных образов, титанических задач – разве это не полное вандальство!»

"Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти"
Из Живого Журнала

Мы побороть не в силах скуки серой,
Нам голод сердца большей частью чужд,
И мы считаем праздною химерой
Все, что превыше повседневных нужд.
Гете, "Фауст"

«Левизна в Израиле -- это возможность идти в стаде, чувствуя себя бунтарём.
Из Живого Журнала

«Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство».
Из указа  Петра I «О Подчиненных» от 09.12.1709 года:

Многие со мной не согласятся, но я придерживаюсь старозаветного мнения, что знание биографии писателя ровным счетом ничего не меняет в нашем представлении о его творчестве, а если и меняет, то с самим творчеством что-то неладно. Сомневающиеся пусть представят себе, что неизвестные подробности жизни и карьеры Александра Суркова поднимут его хотя бы на одну ступень в пантеоне русской поэзии. По совести, маловероятно. С другой стороны, нам известно, что Евгений Баратынский в юности оступился, украл серебряные ложки, за что понес суровое наказание. Стихи Баратынского от этого хуже не становятся. Франсуа Вийон был разбойником с большой дороги, а Владимир Короленко - совестью нации, но творчество первого - не в минусе, а второго, увы, - не в плюсе.
Алексей Цветков, "Человек со второго плана"

Мечта и действительность сливаются в  любви.
Рсские переводчики с английского — ослы просвещения.
В.Набоков

Принятый на Западе термин «пассивное сопротивление» по мнению Ганди не передавал сущности движения («сатьяграха» в переводе с гуджарати означает «упорство в истине»).


Вокруг себя едва взгляну,
С тоскою думаю холодной:
Какой кошмар бы ждал страну,
Где власть и впрямь была б народной. /И.Губерман./



Порядочный человек - это тот, кто делает подлость без особенного удовольствия.
Евгений Шварц

И опять — коварство, слава,
Злато, лесть, всему венец -
Человеческая глупость,
Безысходна, величава,
Бесконечна... Что ж, конец?
Александр Блок

«Решение должно быть моральным и только тогда оно практично».
 А. Сахаров

http://jhistory.nfurman.com/shoa/anti-02.htm - История анстисеметизма в древности - Соломон Лурье
 


 

 


















 


Метки:

Оставить комментарий