?

Log in

Записи Друзья Календарь О себе Предыдущая Предыдущая Следующая Следующая
Ушел Игорь Ростиславович Шафаревич - RIP - Соня Тучинская
tuchiki
tuchiki
Ушел Игорь Ростиславович Шафаревич - RIP



В соц. сетях пишут, что этой ночью умер Игорь Шафаревич. 93- возраст смертный. В Вики это еще не подтверждено, но споры уже начались, вернее, велись они давно, а с этой печальной вестью - возобнивились. Представители коварного "малого народа" совсем не едины во мнении.

Один мой замечательный френд gennadydobrпо ЖЖ ответил оппоненту так:

"Кузнец - прекрасный человек, товарищ хороший, семьянин, и мастер своего дела. Но меч, выкованный им, служит инструментом убийства. Вопрос - может ли кузнец не думать о том, в какие руки он вложил оружие? "

Именнашта. Согласна с Геннадием на все сто. Идеи таких теорийк, как "о малом и большом народе", "дойдя до очагов", вызывают погромы и убийства руками тех, кто знать не знает об самом авторе теорийк. В данном случае, о том, что он алгебраист мирового уровня и личный друг Солженицына.

Когнитивный диссонанс в том, что Игорь Ростиславович честно наработал на вообщем-то безупречную репутацию, бесстрашно борясь с Режимом вместе с Солженицыным, ставя на кон не только свое профессиональное благополучие, но и здоровье, жизнь. Один только их совместный подпольный сборник "Из под глыб" чего стоит. И на излете советской эры он был один из трех великих русских диссидентов: Сахаров, Солженицын, Шафаревич.

Меня с покойным связывают личные отношения: Игорю Ростиславовичу я обязана первым импульсом решения об отъезде. Летом 1989 году на пляже в Гаграх я дочитала его "Русофобию". Особенное впечатление на меня произвела глава "Малый народ". Вернувшись в Ленинград, я поняла, что надо валить. Если люди ТАКОГО калибра, как Игорь Ростиславович, пишут ТАКИЕ книги - значит и вправду пришло время валить, чего, на самом-то деле, очень не хотелось делать. Что ни говори о "200 лет вместе" Солженицына, но таких отвратительно-юдофобских конспирологических обвинений, как у его отошедшего нынче в мир иной друга Шафаревича, в его книге нет.

К слову, к окончательному решению уехать привел меня эпизод "живой жизни" прямо по Шафаревичу, со мной на вторых ролях. В конце лета того же 1989-го года, у Казанского Собора, где проходил митинг "Памяти", я задала совершенно невинный вопрос даме, члену этой доблестной организации, с линялым запущенным лицом и немытыми волосами. Она бросила на землю антисемитский плакат, подбежала ко мне, и в качестве ответа начала таскать меня за волосы фейсом по тейблу, то бишь, по асфальту. Ей видимо не понравился мой цветущий, только с Гагр, вид. Не знаю, читала ли она Шафаревича, но то, что она приговаривала при этом, должно было бы, вероятно, прийтись ему по душе. Это было что-то вроде: вот они, жиды, рожи наглые наели, на пляжах загорают, а мы вкалываем, кровь всю из русского народа выпили. Зеваки, наблюдавшие митинг "Памяти" вместе со мной, вырвали меня из цепких рук этой женщины. В сентябре мы подали документы в ОВИР.

Ну, и на посошок, сначала, Шафаревич - о евреях как пчелах, в своей наиболее одиозной книге "Трехтысячелетняя загадка", потом, Юрий Нагибин - о Шафаревиче в своем книге "Тьма в конце туннеля".

" Конечно, в Истории люди часто объединялись: в государства, племена, партии, разные союзы. Но, начиная с Античности, современники (в том числе и еврейского происхождения) выделяли еврейство как нечто отличное от других аналогичных явлений. Приведу одну аналогию. Отдельная пчела является, по ряду признаков, довольно примитивно организованным существом: например, она не может поддерживать температуру, отличную от температуры окружающей среды. Но пчелиный улей имеет многие черты гораздо более высоко организованного существа. Например, в нем поддерживается постоянная температура +33 - +34C° (в той части улья, где находятся яйца и личинки и в период их выращивания). Пчелы все время обмениваются пищей (когда радиоактивный сироп дали менее чем 0,1%, вскоре 70% всех пчел стали радиоактивными).То есть, улей обладает аналогом обмена веществ. Пчелы, все время помахивая крылышками, создают ток воздуха - аналог дыхания. Наконец, улей "размножается" половым путем: трутни и матки по набору хромосом аналогичны мужским и женским половым клеткам. Ввиду ряда таких свойств некоторые энтомологи считают, что функционирование улья можно понять лишь мысля его как СВЕРХОРГАНИЗМ, клетками которого являются отдельные пчелы. Отметим, однако, что подобная форма организации жизни встречается лишь среди низших животных, а более высокие формы жизни связаны с развитием различных аспектов индивидуальности и индивидуальных связей.
Вот такой сверхорганизм и возник в виде еврейства. Его возникновение заняло более двух тысячелетий и включало: создание религиозной концепции избранного народа, идеологии классического иудаизма и кагальной организации, многочисленных еврейских организаций (типа ордена Б'най Б'рит) и других "закрытых" еврейских обществ современного Запада."

А вот, как пишет о Шафаревиче русский писатель Юрий Нагибин, никогда не запятнавший себя грехом антисемитизма. Он неоднократно встречался с Шафаревичем в квартире общих друзей и вывел его в повести “Тьма в конце туннеля” под именем Шапаревича.

«Блестящий математик, он на какое-то время стал активным участником правозащитного движения, сподвижником и другом Солженицына, автором замечательной книги “Социализм как воля к смерти”. Но завершил свои духовные искания самым неожиданным образом, превратившись в теоретика еврейского погрома и одного из самых яростных юдофобов страны... он был учеником слепого математика Понтрягина, зоологического антисемита, а тот прошел науку у академика Виноградова, отца новой математической школы и дедушки нового антисемитизма...
Он (Шафаревич) создал теорию, согласно которой малый народ проник в утробу большому народу, как хорек в медведя, и выгрызает его изнутри. Если медведь-Россия не спохватится и не задушит в своем чреве хорька-жида, ей конец.
Шапаревич, чернявый, темноглазый и смугловатый, выдает себя за белоруса, но мне кажется, он является типичным подтверждением закона Вейнингера: антисемитами обычно бывают люди, несущие еврея в себе. Если даже так, то “Память” и всё черносотенное движение закрывают на это глаза, счастливые иметь в своих непросвещенных рядах такого теоретика...
Это хладнокровный негодяй. Недавно Американская академия, нерасчетливо принявшая Шапаревича в свои ряды, попросила его эти ряды добровольно оставить. Выгнать его по статусу нельзя, но расизм, антисемитизм несовместимы со званием американского академика. Любой человек, обладающий хоть элементарным чувством приличия, немедленно вернул бы билет, но только не Шапаревич. Он ответил, что не видит оснований для своего ухода. Бесстыдство – непременная черта антисемита”.

"...малый народ проник в утробу большому народу, как хорек в медведя, и выгрызает его изнутри. Если медведь-Россия не спохватится и не задушит в своем чреве хорька-жида, ей конец" - однако, крут, недосягаемо крут, Юрий Маркович.

И "все же, все же все же" - RIP, Игорь Ростиславович.

Когда-то они вместе с Солженицыным, ничем не вооруженные, кроме правды, вышли они один на один с всесильной Системой, готовой упечь любого восставшего против ее лжи и насилия, на тюремные нары, в лагерь, в психушку при МВД. Такие люди заслуживают, чтобы мы пожелали им в день их ухода - RIP. Тем более, в случае Шафаревича, когда блистательная карьера преуспевающего математика с мировым именем, Академика АН, гарантировала ему сверх-блага, о существовании которых даже не догадывались его соотечественники. Он, собственно, пошел в этом смысле по следам Сахарова.

In order to be fair & balanced нельзя не отметить, что многочисленные представители московской либшизы с еврейскими фамилиями, называющие Путина не иначе, как Путлер, вносят свой вклад в дело антисемитизма с не меньшим успехом, чем академик Шафаревич. Если они забыли, чем сегодняшняя Россия отличается от брежневской, им бы неплохо почитать недавно вышедшую книгу Александра Подрабинника "Диссиденты".

P.S. off topic

Пересматривая сегодня "Русофобию" Шафаревича, наткнулась вот на это:

"Особенно поучительной представляется мне мысль, высказанная Померанцем:
“Даже Израиль я хотел бы видеть не чисто еврейским государством, а убежищем для каждого “перемещенного лица”, для каждого человека, потерявшего родину, центром вселенской международной диаспоры (которая растет и ширится). Если у еврейского народа, после трех тысяч лет истории, есть некоторая роль, то скорее в этом, а не в том, чтобы просто выжить и быть как все”.

Не сомневаюсь, что получу по зубам. Но скажите на милость, если бы под этой лунатически-идиотической мечтой об крошечном Израиле, "как убежище для каждого “перемещенного лица", да чтоб еще процесс этот не стоял на месте, а рос и ширился, - еслиб не стояла под этим подпись философа Григория Померанца, разве не признали бы мы в авторе этой "мечты" дурака, наподобие Манилова, но только окниженного, живущего в параллельном мире, ни одной точкой не связанном с реальным.
А действительно, чем же мечта философа Григория Померанца так уж существенно отличается от мечты гомерического дурака Манилова:
"Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение".

Кроме того, непонятно, почему буддист Григорий Соломонович Померанц вместе с женой Зинаидой Миркиной, крестившейся в православие, наметил убежищем для страждущих всего мира еле различимый на карте еврейский Израиль, а не буддистскую Индию или огромную православную Россию.

Метки:

62 комментария or Оставить комментарий
Comments
tandem_bike From: tandem_bike Date: Февраль, 19, 2017 23:20 (UTC) (Ссылка)
i don't believe in aut nihil.

i did not speak at the original post. did not want to offend beloved Xaxam.

but here - PPKS.
tuchiki From: tuchiki Date: Февраль, 19, 2017 23:28 (UTC) (Ссылка)
Молли, судя по постам в вашем ЖЖ, вы вполне достаточо владеете русским, чтобы писать на нем комментарии в русских ЖЖ.
Я не поняла ни слова из того, что Вы имели мне сообщить, в том числе, и аббревиатуру.
tandem_bike From: tandem_bike Date: Февраль, 20, 2017 01:16 (UTC) (Ссылка)
ой, я очень извиняюсь, но вы же американка, т.е. англ. понимаете, даже мой своеобразный. я хотела сказать что я ППКС - т.е. подпишусь под каждым словом, такая пошлость есть интернтная, а до того - что я не уверена что про мертвых надо обязательно только хорошее, ну и.. я Хахама нежно люблю, и его пост не оставляет возможности сказать ему, его не обижая, что я думаю о Шафаревиче.

теперь понятнее??
сорри.
nebotticelli_xl From: nebotticelli_xl Date: Февраль, 20, 2017 08:36 (UTC) (Ссылка)
1. права линялая быдлачка. Кто ж виноват в скотской жизни. как не загорелая еврейка.
2. А философ П. - совсем неправ...((
tuchiki From: tuchiki Date: Февраль, 20, 2017 16:57 (UTC) (Ссылка)
А шож, кто еще то?

Слава богу, сейчас это нет и в помине.
bengreen From: bengreen Date: Февраль, 20, 2017 11:47 (UTC) (Ссылка)
Не я один, оказывается...
Собственно говоря, это из-за Шафаревича я и уехал в Израиль. Во всяком случае, отчасти. После поступления в КГУ в 67-ом году я через некоторое время осознал, что фоновый антисемитизм, преследовавший меня все мои школьные годы в Черновцах, куда-то исчез. И больше я никогда до появления статьи Солженицына "Как нам обустроить Россию" с ним не сталкивался. Это 23 года, между прочим. Работал я в тресте "Татнефтегеофизика" в г. Бугульма. В городке евреев было наперечет, с десяток семей. После этой статьи пошли разные "разговоры". В геофизике было несколько отделов, с которыми я тесно сотрудничал, считал им чего-то, расчеты делал для диссертаций и все такое. Отличные ребята. Вот после статьи Солженицына начальник одного из таких отделов, с которым мы чуть ли не дружили, начал заходить ко мне в кабинет очень специфическим образом. Он приносил под мышкой эту самую "Русофобию", доставал ее, садился на стул и первым делом спрашивал: "Читал уже?". И так продолжалось из месяца в месяц. Статья появилась в 90-ом году, а в 91-ом я уехал.
tuchiki From: tuchiki Date: Февраль, 20, 2017 16:53 (UTC) (Ссылка)
Ну, вот видите, мы с вами еще и наварили на творчестве ИРШ. :))

Вы простите меня бога ради, но ваша аватарка может оскорбить чувства верующего человека, читающего мой, и любого другого, у кого вы комментируете, журнал.
bengreen From: bengreen Date: Февраль, 20, 2017 17:58 (UTC) (Ссылка)
Любимая фотография Хельмута Ньютона. Она везде выставляется и, кажется, до сих пор никого не шокировала.
tandem_bike From: tandem_bike Date: Февраль, 20, 2017 17:41 (UTC) (Ссылка)
в сущности эта работа великого математика - перепев, более интеллигентный, Протоколов Сионских Мудрецов.

а зачем у вас жопы на юике????

и зачем начальник так себя вел - хотел подтверждения, дразнил?

к сожалению - антисемитизм в РФ качество генетическое, неотъемлемое. но в Украине он более .... физиологичен.
jennyferd From: jennyferd Date: Февраль, 20, 2017 18:46 (UTC) (Ссылка)
... эпизод "живой жизни"...

Аналогичный случай. На ступеньках Останкинского телецентра после митинга "Демократической России" я услышала за спиной картавый голос:
"Да они... да они по-русски говорить не умеют!".
Я повернулась и увидела корявого мужичонку, выдала ему:
"Да моя дочь - учительница русского языка! Это ты не умеешь говорить по-русски!"
На что он завопил:
"Ну вот! Твоя дочь училась, а я вкалывал!"
При этом как припадочный он стал рвать на груди рубашку.
Потом я по фотографиям признала в мужичонке того самого Осташвили...
tuchiki From: tuchiki Date: Февраль, 20, 2017 18:58 (UTC) (Ссылка)
Надо бы избыть эту память, Женя, но не получается пока.
niktoinikak From: niktoinikak Date: Февраль, 21, 2017 01:00 (UTC) (Ссылка)
У Шафаревича нет и намёка на антисемитизм. То, что его тогда так воспринимали - проблема воспринимающих. Вместе с тем, он был человеком странным(см об этом у меня
http://niktoinikak.livejournal.com/493613.html
)
Кроме того, он был человеком весьма низкого морального уровня - славился не только как выдающийся математик, но и как выдающийся ёбарь. Вот об этом Нагибин пишет правильно, в отличие от гнусного процитированного Вами бреда.
tuchiki From: tuchiki Date: Февраль, 21, 2017 06:07 (UTC) (Ссылка)
У Вас, милостивый государь, аберрация или зрения или сознания.

Именно Нагибин написал об его отвратительном юдофобстве. Перечитайте приведенный мною отрывок.
"Вы знаете, какой он ебарь был?". А вот это как раз никого не е-т.

Достаточно того, что он был великий математик, великий диссидент, и крупнейший теоретик юдофобских наук. Его книга "Трехтысячелетняя загадка" - прямое этому доказательство. Он не хотел, чтобы мы обустраивали Россию, так какого черта он пишет эту мерзость, совершенно отрешенную от реальности - "евреи как пчелы"? А не хочу...
niktoinikak From: niktoinikak Date: Февраль, 21, 2017 08:52 (UTC) (Ссылка)

Вы читать умеете? И понимать? Похоже что нет - и потому В

Вы читать умеете? И понимать? Похоже что нет - и потому Вам читать вредно. Пишите. я как раз о процитированной Вами гнусности и сказал, что это дикий бред. Нагибин тоже был дерьмо не лучше Шафаревича,
From: (Anonymous) Date: Февраль, 21, 2017 21:01 (UTC) (Ссылка)
Помяни в Царствии Твоем раба божия новопреставленного Игоря,прими его в месте светлом,в месте злачном и память его из рода в род.
tuchiki From: tuchiki Date: Февраль, 22, 2017 01:02 (UTC) (Ссылка)
Amen
lussien From: lussien Date: Февраль, 22, 2017 03:17 (UTC) (Ссылка)
Соня, статья мне понравилась, но я не согласен с расставлением некоторых акцентов.

Шафаревич - однозначная мразь и гнида. Никакого RIPа ему не положено, только осиновый кол. Верить он мог во что угодно, хоть в зеленого змия, хоть в жидомасонский заговор, но зачем врать напропалую, например, про якобы "ритуальное" убийство Николашки, где русский чекист Белобородов у него превратился в Вайсборда и якобы оставлял какие-то надписи на идише, и т.п. художества?

И почему этот "великий диссидент" никак не пострадал за свое диссидентство?
Ни в тюрьму не попал, ни в лагерь, ни за границу его не выслали, спокойно себе работал и сохранял свое член-коррство и свою жирную зарплату, надбавки и доступ к распределителю, только в 75-м с одной из двух работ его поперли.
"Сдается мне, что ты, мил человек, стукачок!" (с)
И похвалы Солжа (который мне, кстати, дальний родственник через жену) тут совершенно ничего не меняют. Тот тоже, кстати, был когда-то стукачом "Ветровым".

А вот насчет Григория Померанца я бы не стал судить так наотмашь.
В молодости (моей) он был одним из моих любимых философов, но, что поделать, он из той категории, в которой люди настолько умны или гениальны, что становятся кое в чем просто дураками (как Пастернак).
Померанц воевал, потом он сидел, потом был диссидентом, подписывал письма, за это ему не дали защитить диссертацию (которую Тарковский использовал в "Сталкере").
Многие его философские труды просто восхитительны.
В православие он, насколько мне известно, не переходил, а оставался буддистом, в православие перешла его жена Миркина, вот она действительно вызывает неприязнь, мягко говоря.
tuchiki From: tuchiki Date: Февраль, 22, 2017 06:00 (UTC) (Ссылка)
Привет, Олег, давно не говорили.

Дело в том, что я как раз никакой однозначности в фигуре ИРШ не вижу. Он не сиделец, как Померанц и Солженицын, но из МГУ его турнули, и карьеру свою академическую он не раздумывая похерил ради сотрудничества с Солжом, с кем быть в начале 70-х было ох как опасно. Он подписывал письма в защиту Есенина-Вольпина и прочее, что положено делать диссидентам.

Книга его о евреях "Трехтысячелетняя История" - чудовищно одиозно. Про ритуальное убийство Николая евреями и про ложь - знаю. И все таки радоваться его смерти - это ужасно, на мой взгляд. Он был такой неудобный гений. Всем за все воздастся. А А так Олег послушать вас, так диссиденты 70-х - это сплошь стукачи и жидоеды. Я привыкла видеть людей в голограммном объемном изображении, а не по одной оси, даже очень важной.

С Померанцем ошибочка у меня вышла. Но то, как он мечтает обустроить Израиль вызвало у меня изумление. Книг философских я не читаю, "зачем нам правду скрывать". В женские мозги не входит. На уровне слова и абзаца понимаю. А о чем глава рассказать не могу.
Надеюсь у вас все хорошо. Это вы печатаетесь Еврейском Мире? Там О.В. из Германии, но на фото - вьюнош зеленый.
lussien From: lussien Date: Февраль, 23, 2017 02:23 (UTC) (Ссылка)
Привет, Соня.

>> Дело в том, что я как раз никакой однозначности в фигуре ИРШ не вижу. Он не сиделец, как Померанц и Солженицын, но из МГУ его турнули, и карьеру свою академическую он не раздумывая похерил ради сотрудничества с Солжом, с кем быть в начале 70-х было ох как опасно. Он подписывал письма в защиту Есенина-Вольпина и прочее, что положено делать диссидентам.

Из МГУ его турнули только в 75-м, причем отстранили только от преподавания, но при этом он остался работать в МИАН. А до этого десять лет супермегадиссидент работал со студентами, участвовал в диссидентских сборниках, подписывал письма и его не трогали? Вы верите, что так бывает без причины?

>> Книга его о евреях "Трехтысячелетняя История" - чудовищно одиозно.

Так у него три таких книги, одна одиознее другой.
Чокнутый был дядя, от родной дочери в окошко прыгал.

>> Про ритуальное убийство Николая евреями и про ложь - знаю. И все таки радоваться его смерти - это ужасно, на мой взгляд. Он был такой неудобный гений. Всем за все воздастся. А А так Олег послушать вас, так диссиденты 70-х - это сплошь стукачи и жидоеды.

А кто еще-то? Пророк Исаич ?
Ну, дык у него это были грехи молодости. Сахарова гебня тоже посадила писать какие-то концепты для них, снабдила литературой, а вышло не то, чего они хотели. Так частенько и бывает. Хотя еще неизвестно, чего они хотели.
Гебне всегда нужны карбонарии, чтобы оправдать собственное существование и получить орден
Вспомните "О бедном гусаре", там вся схема блестяще показана.

>> Я привыкла видеть людей в голограммном объемном изображении, а не по одной оси, даже очень важной.

Я тоже. Но я ведь не отрицаю, что он был блестящим математиком?
А вот считать черносотенца порядочным человеком - это уж извините!

>> С Померанцем ошибочка у меня вышла. Но то, как он мечтает обустроить Израиль вызвало у меня изумление. Книг философских я не читаю, "зачем нам правду скрывать". В женские мозги не входит. На уровне слова и абзаца понимаю. А о чем глава рассказать не могу.

Ну, Померанц - не Хайдеггер, он не мыслил философскими категориями, это скорее очень занимательная философская проза, как у Бердяева. Почитайте, например, "Акафист пошлости", там все понятно и занимательно.
Но политические воззрения у него действительно наивные.
Бывает сплошь и рядом, вон Генис тоже хорошо пишет, а какой дурак!..

>> Надеюсь у вас все хорошо. Это вы печатаетесь Еврейском Мире? Там О.В. из Германии, но на фото - вьюнош зеленый.

Я тоже надеюсь, что у Вас все хорошо, Соня, насколько оно может быть хорошо.
Да, я печатаюсь, и не только там, и О.В. - это я, а фота сделана в Израиле в 2015 году. Точнее, там две фоты, обе неудачные, но я себя сам не снимаю и не виноват, что так выгляжу :)
systemity From: systemity Date: Февраль, 23, 2017 03:13 (UTC) (Ссылка)
Я с Вами полностью согласен, поэтому и перепечатал Вашу статью. Антисемитов хватает и среди евреев, а ИРШ был не просто и не только антисемит. Померанец спутал иудаизм с буддизмом. Он по теме буддизма был большим специалистом
niktoinikak From: niktoinikak Date: Февраль, 25, 2017 23:20 (UTC) (Ссылка)
О Господи! померанцы у него философы, да ещё "восхитительные" Это о человеке, у которого кроме словоблудия нет ничего. Все остальные суждения на том же уровне - сошедшего с ума от злобы ничтожества.
lussien From: lussien Date: Февраль, 25, 2017 23:56 (UTC) (Ссылка)
(Участливо) Вы - дебил?

Edited at 2017-02-25 23:58 (UTC)
sa_mihaylov From: sa_mihaylov Date: Февраль, 22, 2017 11:03 (UTC) (Ссылка)
Да, Шафаревич, совершил самое страшно мыслепреступление – критическое осмысление факта участия евреев в русской истории, нарушив, абсолютно все табу на мировом уровне.
Я так понимаю, основные претензии, к его теориям, это, что они могут привести к нехорошему, т.е., претензии антиеретического характера, религиозные, "как посмел" примерно, как к Копернику.
История показывает, что как раз табуирование, запрет на свободное противостояние теорий, запрет на свободную конкуренцию в интеллектуальной сфере, и порождают чудовищ.

Запрет на интеллектуальное осмысление, например, факта еврейского участия, это как раз прямое поощрение процветания антисемитских мифов и связанных с ними негативных последствий. Сон разума - порождает чудовищ.

Книги Шафаревича, это, по большому счету, публицистика, в них, как и в любой публицистике спорных моментов, естественно, хватает. Но, по сути, его "малый народ", это та же "антисистема" Гумилёва. Иными словами, это, интегрированный, спутниковый субъект, который попадая под действие гравитационного поля соседствующего, более мощного ядра, неизбежно, через усиление деструктурирующих центробежных сил, либо, разрушает материнскую солнечную систему, либо этому разрушению способствует, либо система, его исторгает, либо абсорбирует, либо частично исторгает, частично абсорбирует.

Малый народ — это процесс, этничность тут вторична. Безусловное отнесение шафаревического малого народа, евреями, исключительно на свой счет, абсолютно из той же невротическо-параноидальной области, как и отнесение милоновских, "варивших в котлах" исключительно к себе любимым.

Ой. Чур меня, чур! Прошу прощение, за еретическое усомнение в геоцентризме, усомнение, что всё в мире, крутиться непременно вокруг, этого, того народа, само упоминание всуе которого, уже тяжкий грех ереси, а отсутствие ритуального славословного упоминания, по устоявшимся канонам, грех, ещё более тяжкий.
tuchiki From: tuchiki Date: Февраль, 22, 2017 20:22 (UTC) (Ссылка)
Да, будет вам, любезнейший, словами нарядными бросаться:
"критическое осмысление", "усиление деструктурирующих центробежных сил" и прочее. Вот этого отрывка из Русофобии достаточно, чтобы заключить, что он был зоологическим юдофобом.
Сначала "из Шафаревич нам что-нибудь":

"Николай II был расстрелян именно как Царь, этим ритуальным актом (курсив мой - С.Р.) подводилась черта под многовековой эпохой русской истории... Казалось бы, от такого болезненного, оставляющего след во всей истории действия представители незначительного этнического меньшинства должны были бы держаться как можно дальше. А какие имена мы встречаем? Лично руководил расстрелом и стрелял в Царя Яков Юровский, председателем местного Совета был Белобородов (Вайсбардт), а общее руководство в Екатеринбурге осуществлял Шая Голощекин. Картина дополняется тем, что на стене комнаты, где происходил расстрел, было обнаружено написанное (по-немецки) двустишие из стихотворения Гейне о царе Валтасаре, оскорбившем Иегову и убитом за это". (И. Р.Шафаревич. Сочинения в трех томах. Т.2., Москва, "Феникс", 1994, стр. 145).
Дальше примечание самогоИРШ: "Довольно откровенной попыткой затемнить именно этот аспект екатеринбургской трагедии является недавняя книга двух английских журналистов. Но по другому поводу мы узнаем из нее, что на стенах дома, где произошел расстрел царской семьи, были обнаружены надписи на идиш!"

А знаете, как у него Белобородов в Вайсбарда обратился? Не знаете, так знайте:
"Придется сказать пару слов о неожиданном превращении Белобородова в Вайсбарда. Эта остроумная находка принадлежит не самому Шафаревичу, а американскому профессору-антисемиту российского происхождения П.Пагануцци. В книге "Правда об убийстве царской семьи". (Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, H. I., 1981) биографическую справку о Белобородове он начинает так: "Александр Григорьевич Белобородов (Вайсбард?), 27 лет". (Пагануцци, стр. 62). В том, что автор переврал отчество одного из ведущих героев своего повествования (правильно Георгиевич), беды, конечно, нет; но, снабдив вопросительным знаком еврейский вариант его фамилии, он проявил недопустимый оппортунизм. У истинных ритуалистов не должно возникать сомнений. Поэтому Шафаревич смело отшелушил неуместный крючок."

Он был великий человек и великий юдофоб. Отрицать вторую часть этого тождества - глупо.

niktoinikak From: niktoinikak Date: Февраль, 25, 2017 23:25 (UTC) (Ссылка)
Вы читали соответствующие "труды" Ш"? Это просто дикий бред, написанный в состоянии явного умсттвенного помрачения. Какое там "исследование"?! Вообще, серьёзное отношение к этому бреду показатель неадекватности. Если отношение тучинских ещё извинительно(какие-то основания для страха, лишающего разума были), то Ваше извинений не имеет.
Какой-то еврей что-то где-то сказал. Вывод Ш: "Вот как евреи ненавидят русских". Исследование, блин. Не знаешь, кто больше сумашедший - автор или его хвалители.
62 комментария or Оставить комментарий