?

Log in

No account? Create an account
Записи Друзья Календарь О себе Предыдущая Предыдущая Следующая Следующая
"Отдайте мне ваших детей!" - Отдать малое чтобы сохранить большее - Соня Тучинская
были бы мы живы, будем когда-нибудь и веселы. ...
tuchiki
tuchiki
"Отдайте мне ваших детей!" - Отдать малое чтобы сохранить большее
Канун Хануки - самое время каждому еврею это прочесть.
Мы все должны это прочесть. Просто обязаны. Особенно - вторую часть этого послания.

zeev_k: "Не принятая жертва или чем сегодняшний израильский юденрат отличается от юденрата лодзинского гетто образца 1942 года".


4 сентября 1942 года председатель юденрата (самоуправления) гетто польского города Лодзь Хаим Румковский произнес перед евреями гетто пламенную речь, в которой потребовал от них собрать и выдать для вывоза на уничтожение в Освенцим всех детей до 10 лет (13 000 детей). И они это сделаи. Сами. Для немцев было важно, чтобы евреи сделали это сами. Они понимали, что уничтожив людей морально, гораздо легче будет уничтожить их физически. Ничто не сломало бы людей сильнее. Матери как обычно накормили своих деток завтраком, одели их в пальтишки и шапочки, возможно даже повязывали шарфики (в сентябре уже прохладно, можно простудиться) и потом за руку повели их на площадь, где уже стояли грузовики. Потом, вероятно, они рассказывали им, что те едут на прогулку, или на новое место, и они скоро к ним приедут. И потом махали им руками и улыбались («Улыбаемся и машем») пока грузовики не скрылись за поворотом.


Дети лодзинского гетто

Потом, конечно, все разрыдались и отправились объяснять друг другу, почему нужно было так поступить. И они не обманули детей! Уже через 3 года жизни с осознанием того, что они САМИ отправили своих детей на смерть, большинство родителей присоединилось к своим чадам в выгребных ямах и кучах пепла. Из 164 000 евреев Лодзинского гетто к концу войны осталось не более 7 тысяч. Остается лишь добавить, что 28 августа 1944 года сам Румковский был убит в Освенциме, возможно, в той же газовой камере, в которой были убиты принесенные в жертву двумя годами ранее дети. Почему это считается жертвой, и что приносящие ее должны были получить в замен? Какие аргументы привел красноречивый Румковский, чтобы родители собственноручно отвели своих детей на эшафот, а потом отправились по своим делам, доживать остаток жизни и объяснять двенадцатилетнему сыну когда вернется младшая сестренка ?


"Переговоры по мирному процессу" - европейские представители в лице немцев и Румковский

А так же, нужна ли была им такая жизнь, и как это связано с современным Израилем ?

Ниже привожу полный существующий текст речи в моем переводе с английского.

«По нашему гетто нанесен тяжелый удар. Они (немцы) просят отдать самое дорогое, что у нас есть — наших детей и стариков. Я не удостоился иметь собственных детей, и поэтому я посвятил детям лучшие годы своей жизни. Я жил и дышал среди детей. Я никогда не думал, что буду вынужден собственноручно возложить на алтарь такую жертву. И вот теперь, убеленный сединами, я протягиваю к вам руки и прошу: Братья и сестры! Отдайте их мне! Отцы и матери, отдайте мне ваших детей! Я чувствовал, что что-то надвигается. Я постоянно оставался на страже, что-бы предотвратить это что-то, но, не зная, что именно нам угрожает, так и не смог !
То, что из госпиталя забрали больных стало для меня полной неожиданностью. В доказательство этому скажу, что среди них были близкие и дорогие мне люди, и даже для них я не смог ничего сделать. Я думал, что после этого они оставят нас с миром. С миром, к которому я так стремился, и который является целью моей работы ! Но оказалось, что нам уготовано что-то еще. Такова судьба евреев — все больше и больше страданий, особенно в военное время. Вчера вечером я получил приказ выслать из гетто больше 20 000 евреев, и если мы не сделаем это сами, то это сделают они. Поэтому, возникает вопрос: выполним ли мы это сами или предоставим решать другим ? Но я и мои коллеги поставили вопрос по другому — не сколько людей погибнет, а скольких можно спасти! И поэтому мы решили, что, как не трудно нам будет это сделать, все же, мы должны взять исполнение этого приказа в собственные руки. Я должен выполнить эту кровавую операцию — удалить конечность, чтобы оставить живым тело. Я должен забрать детей, потому что, если я этого не сделаю, то упаси бог, могут пострадать и другие.
Я не пытаюсь вас успокоить или утешить. Я понимаю всю вашу боль и гнев. Как преступник, я пришел к вам, чтобы забрать то, чем вы дорожите больше всего на свете. Я перепробовал все средства, чтобы добиться отмены этого приказа или, когда стало ясно, что это не возможно, хотя бы его смягчения. Только вчера, я запросил список детей 9 лет. Я хотел спасти хотя-бы одну возрастную группу 9-10 лет. Но они не пошли и на эту уступку. Мне удалось лишь одно — спасти десятилетних и старше. Пусть это станет утешением нашей глубокой скорби. В гетто есть больные, которым осталось жить считанные дни, может быть недели. Возможно, это покажется вам чудовищным, но я прошу вас - отдайте мне больных, чтобы спасти здоровых. Я знаю как дороги больные любой семье, особенно еврейской. Тем не менее, в свете жестокой действительности, мы должны задаться вопросом: кто может быть спасен и кто будет спасен? Здравый смысл говорит нам, что спасены должны быть те, у кого есть шанс выжить, а не те, кто все равно не выживет. Ведь мы живем в гетто.
..Мы живем в таких условиях, что не хватает даже здоровым, не говоря уже о больных. Каждый из нас кормит больных за счет собственного здоровья. Мы отдаем им свой хлеб, мы отдаем их свою порцию сахара, мяса.. И каков результат ? Этого недостаточно, чтобы вылечить больного, и мы сами заболеваем. Конечно, такая благородная жертва достойна всяческих похвал, но есть ситуации, когда приходится выбирать: принести в жертву больных, не имеющих ни малейшего шанса на выздоровление, и делающих больными других, или спасти здоровых. Я не мог долго об этом рассуждать. Мне пришлось сделать выбор в пользу здоровых. В свете этого, я отдал врачам соответствующие распоряжения, и ожидаю, что они выдадут всех неизлечимых больных, чтобы вместо них были спасены здоровые, которые могут и хотят жить.
Матери, я понимаю вас и вижу ваши слезы. Я чувствую, что будут чувствовать отцы, которым прийдется утром идти на работу, после того, как у них забрали малышей, с которыми они играли еще вчера ? Я понимаю и чувствую все это. Я совершенно разбит с того момента, как вчера в 4 часа узнал об этом приказе. Я разделяю вашу боль. Я страдаю из за ваших мучений и я не знаю как переживу это, где найду силы перенести все это. Я открою вам секрет: они требуют 24 000 жертв. 3000 в день в течении 8 дней. Мне удалось снизить эту цифру до 20 000, но только при условии, что это будут дети до 10 лет. Дети от десяти лет и выше в безопасности ! Так как дети и старики вместе составляют не больше 13 000 человек, то разницу прийдется дополнить больными. Я едва могу говорить, я изнеможден, Я хочу лишь сказать о чем прошу вас: помогите мне выполнить эту миссию ! Я в ужасе. Я боюсь того, что они, не дай господь, сделают это сами. Перед вами стоит сломленный еврей. Не завидуйте мне. Это самый трудный из приказов, который мне приходилось когда-либо выполнять. Я протягиваю к вам свои сломанные дрожащие ладони и умоляю: чтобы избежать дальнейших жертв и сохранить стотысячную популяцию гетто, отдайте их в мои руки.
Они пообещали мне: если мы доставим наши жертвы сами, то будет мир!

Раздались крики из толпы: «мы не отпустим детей одних, мы все пойдем с ними..»

- Это пустые слова! У меня нет сил с вами спорить. Если бы тут находились власти, никто из вас бы сейчас не выступал !
Я понимаю, что значит оторвать от себя часть собственного тела. Вчера я умолял их на коленях, но это не помогло. Из маленьких деревень с еврейским населением 7-8 тысяч сюда прибыли живыми всего около тысячи человек. Так что лучше, чтобы было полностью уничтожено все население, или чтобы 80-90 тысяч евреев все таки выжило ?
Судите как хотите, но моя работа сохранить оставшихся евреев. Я не обращаюсь к горячим головам. Я обращаюсь к вашему здравому смыслу. Я делал и буду делать все возможное, чтобы не допустить появления оружия и пролитой крови на улицах. Приказ не может быть отменен. Он может быть только смягчен.
Нужно обладать сердцем преступника, чтобы просить у вас то, что прошу я. Но поставьте себя на мое место, подумайте разумно и вы прийдете к выводу, что я не могу поступить иначе. Та часть, которая может быть спасена - на много больше, чем та, которую нужно отдать.»
....

То, что осталось от детей лодзинского гетто.

Вот такая история. То, что в гетто уцелело 5% евреев некоторые считают это большим достижением Румковского. 8 000 сломленных, обезличенных людей с комплексом неискупимой вины. Большинство их отправилось в Израиль. На ум приходит персонаж Теона Грейджоя (Вонючки) из «Игры престолов». Неспособный ослушаться, со стертым самосознанием, не помнящий кто он. Полное подчинение вбитое на уровень подсознания через лишение личности. Прошедший через такое человек уже не считает себя человеком — он становится «Вонючкой». Он готов, при первом приказе «хозяина», без сопротивления, отправится в границы 67 года, границы 48 года, в Освенцим ...

Как риторика Румковского похожа на нынешнюю риторику Израиля!

...если мы не сделаем это сами, то это сделают они. -Нас осудит международное сообщество..
...если мы доставим наши жертвы сами, то будет мир! - Отдадим Газу, Иудею, Самарию, Выселим евреев из Гуш Катиф, уступим суверенитет на Храмовой горе..
Я делал и буду делать все возможное, чтобы не допустить появления оружия и пролитой крови на улицах - Заберем у людей оружие, не смотря на все большее количество опасностей
Та часть, которая может быть спасена - на много больше, чем та, которую нужно отдать. - Это ведь только: Иудея, Самария, Газа, форпост, дом, синагога...


Спустя 70 лет израильские капо по приказу правительства ликвидируют часть гетто Амона.

Нас можно бить, взрывать, закидывать камнями, резать кухонными ножами, давить на автобусных остановках. Ведь мы к этому привыкли за тысячи лет. Привыкли к юденрату, привыкли к «трудным жертвам» как называет госдеп США выпуск на волю убийц и потерю суверенитета собственной страны. Мы не боимся унижений и смерти. Не в силах завершить гештальт, мы делаем все ради того, чтобы снова вернуться в гетто, снова принести жертву, и умолять чтобы ее приняли. Чтобы очиститься от коллективной вины перед теми, кого не сумели защитить. Чтобы доказать себе, что жертвы не были напрасными, что те и другие дети погибли не зря. Мы снова обносим себя стеной и снова посылаем детей на бессмысленную смерть, боясь конфронтации с настоящим врагом. «Война» с сектором Газа в 2014 году. Как в фильме «Калигула» безумный император приводит готовые к войне легионы к берегу для битвы и на вопрос консула - где же враг?, указывает пальцем на камыши. И сильнейшая в мире армия, не смея ослушаться приказа, начинает воевать с камышами. Смешно и грустно.
Не менее дико и комично выглядела и эта война с туннелями. Не с врагом, не с Хамасом, даже и не с террористами уже. С туннелями !

Израильские солдаты, отправлялись на войну с туннелями. Правда очень злыми и опасными.

Результат: 67 ребят убиты. Убиты глупо и бессмысленно. На смерть посланы самые лучшие. Без цели, без плана, без должной поддержки авиации и артиллерии, с постоянными перемириями для передислокации бойцов Хамаса... Без понимания кто враг и как его победить. Ведь нельзя победить туннели. Как и детей в Лодзи из просто отвезли туда и оставили. А ведь они тоже верили родителям, проводившим их в армию, правительству и командирам, утверждавшим, что наш враг это туннели, а не Хамас, не говоря о поддерживающем его населении.


Доблестная израильская полиция пресекает правонарушение на Храмовой горе - исполнение гимна страны.

Может быть на этот раз Молох наконец примет жертву и немцы, румыны, венгры, украинцы,арабы и все все все (как в Винипухе) снисходительно вздохнут и скажут: 13 000 детей из Лодзи и 6 000 000 евреев были убиты не зря. Теперь вы можете жить спокойно - мы вас больше не тронем, как и обещали. И вот, самая сильная армия в регионе, самые умные ученые, самые богатые бизнесмены — все застыли в параличе, и ждут пока их былой и, возможно, будущий палач в маскарадном костюме "мирового сообщества" отпустит их на свободу. Но чужой лживый бог, сменивший фашистскую маску на неомарксистскую, оскалив пасть в либеральной улыбке продолжает требовать новой крови. И она продолжает литься.

Ангел не спустился с неба и не остановил их, как сделал это в случае с библейскими Авраамом и Ицхаком. Значит ли это, что бог хочет эту жертву ? Нет, это значит только одно - некогда гордый народ, не побоявшийся в свое время бросить вызов Римской империи, после двух тысяч лет жизни в страхе и зависимости от чужаков, потерял гордость, самосознание, и своего бога. Кровавые жертвы приносятся на чужой алтарь, а свой храм лежит в руинах, попираемый ногами захватчиков. Спокойствие и мир наступят только когда евреи перестанут, наконец, быть Теонами Грейджоями, простят себе, то, что нужно простить, и вспомнят кто они на самом деле - древний народ с 5000 летней историей, живущий на своей земле, молящийся в своем храме, говорящий на своем языке, выращивающий свой хлеб и воюющий своим оружием.

Храни нас Б-г

30 комментариев or Оставить комментарий
Comments
dandorfman From: dandorfman Date: Декабрь, 6, 2015 03:36 (UTC) (Ссылка)
Я не могу с Вами полностью согласиться. Это была война не с тоннелями, а с боевиками ХАМАСа.
Судя по количественным реазультатам получается, что ХАМАС убил 67 израильтян в бою с ними, но потерял намного больше. Израильские солдаты убивали основного противника в этой операции.

Вот что у ВВС, хоть они врут, что убитые были гражданскими лицами:

http://www.bbc.com/news/world-middle-east-28439404

Between 8 July and 27 August, more than 2,100 Palestinians were killed in the Gaza Strip, along with 66 Israeli soldiers and seven civilians in Israel.

Т.к. израильские солдаты не стреляли в людей без оружия, большинство из этих двух тысяч ста арабов были как раз теми, кто стрелял в наших солдат.
Так что, жертвы не были напрасны. ХАМАС понес огромные потери.
tuchiki From: tuchiki Date: Декабрь, 6, 2015 05:39 (UTC) (Ссылка)
Мне кажется тут скорее стоит говорить о другом. О бессмыслленности усилий сегодняшних румковских (не только израильских), как бы пребывающих в дурном нелепом сне. То есть, уповающих на то, что бесконечные уступки врагу и политкорректные акции в отношении этого врага наконец принесут евреям благо. Несмотря на то, что результат каждой следующей уступки носит очевидно самоистребительный характер, надежда, что эти благородно-самоубийственные акции (Гуш-Катиф и далее по списку) будут наконец оценены если не врагом, то "прогрессивной мировой общественностью" все не оставляют наших доморощенных румковских. Вот об этом, наверное, этот текст. Просто мы привыкли все к этой Палате Номер 6. Я в десятый раз еду в Израиль, и ни разу не была ни на Храмовой Горе, ни на могиле Рахили, ни на могиле Иосифа. Это узаконенное безумие. Меир Эттингер и его друзья - под бессрочным административным арестом без предъявления обвинения (в поджоге муслимского дома). А Президент Израиля в первые часы после поджега уже трубил на весь мир о жгучем стыде за евреев-террористов. Стариков-евреев изгоняют с Храмовой Горы за пение еврейских молитв и Атиквы. Безумие растет и множится...

Edited at 2015-12-06 06:30 (UTC)
dandorfman From: dandorfman Date: Декабрь, 6, 2015 08:18 (UTC) (Ссылка)
Я согласен с тем что Вы написали. Это действительно позорно, травить патриотов и заигрывать с врагами.
Но я написал совсем о другом в своем комментарии: о грубой ошибке этого текста по оценке военной операции в Газе, 2000 убитых бандитов и 67 погибших израильских солдат, это и есть результат операции 2014 года.
Несмотря на потери израильтян, с военной точки зрения это безусловная победа. Ведь израильтяне были наступающей стороной, а в классическом случае настпуления, потери несет наступающая сторона, потому что ее солдаты вынуждены идти вперед на укрепления противника. Обороняющий противник защищен, у него оборудованная огневая позиция. Наступающий же идет вперед только со своими оружием. В результате, потери высоки.

Но израильтяне опровергают классическую военную ситуацию, их потери были в 25 раз меньше потерь ХАМАСовских бандитов, хоть те стреляли из укрытий из жилых домов, из подвалов, т.е. выкуривать их было очень сложно. И все же их выкуривали и убивали, но берегли жизни солдат ЦАХАЛа, потери не очень большие.

Во Второй Ливанской, там где выкуривали Хезболлу из их нор на северной границе с Израилем, потери были в несколько раз больше и там сгорело много израильских танков. Боевики Хезболлы умели и ставить мощные противотанковые мины и использовать противотанковые передвижные средства типа российского "Корнета", это очень опасное оружие. В общем, Вторая Ливанская, где почему-то сначала решили, что можно уничтожить противника только авиацией, а Армия стояла и не наступала на позиции Хезболлы, не было приказа наступать, давали Хезболле возможность укреплять свою оборону и стрелять по израильтянам и их танкам, во время этого стояния несли потери намного более кровававые и та война была неудачной операцией, в связи с серьезными потерями людей и техники.
Вторая Ливанская была только частичной победой. Хезболла кстати объявила, что победили именно они.
А потом была создана коммисия, которая должна была найти почему эта война протекала столь неудачно.
Опыт частичной неудачи изучили и приняли меры. Следующие военные операции заканчивались безусловной победой при относительно малом числе погибших израильтян.
А в этой статье приводится как бесполезная и неудачная в связи с потерями, одна из удачных военных операций. Это просто клевета.
Операция была удачной и победной.
Поубивали 2 тысячи боевиков, практически не оставив ХАМАСу боеспособных солдат, но достигли этого малой кровью, намного меньшей чем во Второй Ливанской. То есть, автор, критикуя эту военную операцию, показывает свое полное непонимание того, что сделали израильские солдаты. Он почему-то цепляется к тоннелям. Тоннели - это побочный результат и не самый главный.


Edited at 2015-12-06 08:19 (UTC)
tuchiki From: tuchiki Date: Декабрь, 6, 2015 18:16 (UTC) (Ссылка)
Тот факт, что я живу не в Израиле не позволяет мне привести здесь все унизительные и пагубные подробности этой победы. То, что я хотела бы Вам сказать, может себе позволить только израильтянин.
dandorfman From: dandorfman Date: Декабрь, 6, 2015 19:17 (UTC) (Ссылка)
Еще раз повторю кратко и чисто формально:

Во Второй Ливанской погибло две сотни солдат и офицеров, аллахабкаров было убито 600 человек.
Соотношение - 1: 3.
После той войны была создана комиссия, которая разбиралась, почем та война прошла так неудачно.
После операции в Газе соотношение было 1:25. И никакая комиссия не была создана.

Подробности могут быть какими угодно, но цифры и факты говорят сами за себя.

В дополнение:
Посмотрите здесь, там рассказывается только о потерях среди танкистов.
Подробно, о каждом подбитом танке с перечислением имен и фамилии погибших членов экипажа.

http://www.waronline.org/IDF/Articles/history/2nd-lebanon-war/acv-losses/

И цитата оттуда:
Всего погибли 30 танкистов (19 регулярной армии и 11 резервистов) в 13 танках.

Вот один из подбитых танков.


Вот еще одна цитата:
«Меркава» Мк.3 из 74-го батальона 188-й бронетанковой бригады, приданный пехотной бригаде «Александрони», поражён ПТУР у деревни Раджамин (Раджмин, Раджуан) в восточном секторе. Танк загорелся, погибли 3 из 4 членов экипажа: Алон Пинтох (заряжающий, скончался от ранений в больнице), Итамар Цур и Андрей Броднер. Командир танка Йоав Шнайдер получил тяжёлые ранения



Во время операции в Газе ни один танк подбит не был и ни один танкист не погиб.
tuchiki From: tuchiki Date: Декабрь, 6, 2015 20:26 (UTC) (Ссылка)
Дан, Вторая Ливанская была страшнее во всех смыслах, чем "операция Нерушимая Скала?, Вы правы. Но пост Зеева не об этом.
dandorfman From: dandorfman Date: Декабрь, 6, 2015 21:02 (UTC) (Ссылка)
Я согласен со всем остальным, что он написал.
Мне только не понравилось, что он презрительно отнесся к военной операции 2014-го года.
ХАМАСу так дали по голове, что он до сих пор никаких массовых ракетных обстрелов не практикует.
Alexander Bolshtyansky From: Alexander Bolshtyansky Date: Сентябрь, 18, 2016 22:15 (UTC) (Ссылка)

"Несокрушимым" оказался как раз ХАМАС!

Если бы Вы хоть в какой-то степени были "военным человеком", то Вы бы поняли, что операции под названием "Несокрушимая скала" вообще не было! Был непродуманный ввод войск, конечной цели не было, солдаты и офицеры не знали, зачем они вообще вошли в Газы. Можно долго обсуждать эту "операцию", но главное - в Израиле нет Армии!!! Есть вооруженные силы, но Армии - нет! Иначе как объяснить такой эпизод, в котором незащищенный НИЧЕМ БТР с заглохшим мотором был ВМЕСТЕ с солдатами уничтожен из РПГ-9??? Почему, когда заглох двигатель и БТР стал мишенью, солдаты не покинули его и не приняли круговую оборону? Почему на БТР не была установлена НИКАКАЯ защита? Хотя бы стальная сетка из арматуры? Не говоря уже о всяких "Ветровках" и "Железном кулаке" (Не путать с "Железным куполом")??? Каким образом сразу 15 человек погибли от "минометного обстрела"? А погибли потому, что возвращались с территории Сектора ГУРЬБОЙ, а одной 120-ти миллиметровой мины, попавшей даже рядом с толпой достаточно, чтобы убить не 15, а все 20 или 30 человек! И т.д., и т.п.
dandorfman From: dandorfman Date: Сентябрь, 19, 2016 02:05 (UTC) (Ссылка)

Re: "Несокрушимым" оказался как раз ХАМАС!

Непонятно откуда Вы взяли это свое начало. Разве Вы знаете, был я военным человеком или не был?
Уточняю, военным человеком я был. Сначала служил срочную после университета, у нас не было военной кафедры. В конце службы прошел двух месячные курсы и получил лейтенантские погоны.
Потом забрили на полгода во время афганской войны, командовал кабиной РЛС-12 на военном аэродроме с которого шли "Аны" на Кабул.
Последнее воинское звание в военном билете - капитан.
Вы не умеете формулировать свои мысли. Вам следовало написать: Если бы Вы знали подробности операции "Несокрушимая скала..." Вы же начали с совершенно бредовой фразы. В результате уже не вызывает доверия то, что Вы написали дальше. А вообще, такие комментарии надо сопровождать ссылками. Потому что в противном случае, это - "ля-ля, тополя".
Я свой комментарий по поводу потерь во Второй Ливанской дал со ссылкой.
http://tuchiki.livejournal.com/69937.html?thread=652593#t652593
А Ваша ссылка где?

Edited at 2016-09-19 02:08 (UTC)
From: marir_11 Date: Декабрь, 6, 2015 07:36 (UTC) (Ссылка)
Все, что вы пишете, понятно. Непонятно другое. Какое отношение это имеет к Хануке - самому молодому исторически еврейскому празднику?
На мой взгляд надо пропагандировать другое - истинный смысл Хануки, как празднования победы иудеев (евреев) над гнетом и духовным насилием гоев!
Ведь смысл этого праздника засрали до неузнаваемости, например, назвав спортобщество именем Макаби! Истлевшие кости настоящих Макаби сотрясаются в земле: "За что боролись?"

Или превращения праздника Победы в праздник обжираловки жареным в масле.
Или в "праздник огней", наподобие елочных, зажигаемых христианами в их культе "путеводной звезды".

Ханука - это праздник национализма, агрессивного и победоносного в деле сбрасывания чужих пут ассимиляции. И потому, конечно, он может оказаться неприятен в своем истинном обличьи ассимилянтам того или иного уровня, которыми в наше время являемся мы, евреи. Мы не прошли те 40 лет в Синайской пустыне времен Моше-рабейну, где природные сушь и жара по капле выпаривали рабские составляющие.
tuchiki From: tuchiki Date: Декабрь, 6, 2015 18:46 (UTC) (Ссылка)
Насчет того, что высокий смысл Хануки выродился в лучшем случае в праздник огонечков, чтобы еврейские дети не завидовали елочке в мигающих лампочках - спора не выйдет.
Утешаться можно только тем, что религиозная суть Рождества тоже давно уже выхолощена в некогда христианской Европе. У нас уже в публичных местах и "ковчег" (маму с дитинькой в окружении домашних животных) запрещено выставлять. Остался нерабочий день, неистовый шоппинг и елочка в огонечках.
Да, "Ханука - это праздник национализма, агрессивного и победоносного". Но ведь именно об этом автор и написал. О том, что "игра в поддавки" со слабым противником смертельно опасна именно для сильной стороны.

marikk From: marikk Date: Декабрь, 6, 2015 10:22 (UTC) (Ссылка)

Жестокая правда...

tuchiki From: tuchiki Date: Декабрь, 6, 2015 18:48 (UTC) (Ссылка)
Светлой Вам, Марк, и Вашим близким Хануки.
marikk From: marikk Date: Декабрь, 6, 2015 21:03 (UTC) (Ссылка)

Взаимно!

gennadydobr From: gennadydobr Date: Декабрь, 6, 2015 10:41 (UTC) (Ссылка)
Написано жестко, но во многом справедливо.
А вот вывод невнятен - когда перестанут... когда вспомнят...
Ладно, перестали, вспомнили, и - что?
Газа рассосется сама по себе, вместе с Хамасом и населением территорий? Нет, наверняка потребуются какие-то шаги, действия. И, если мы не говорим о насильсьтвенной смене власти, остается пытаться привести к власти другое правительство, в большей, чем нынешнее, степени отвечающее нашим представлениям о нем.
Оригинал статьи - агитационная работа. Не касаясь партии или движения, за которое идет агитация, скажу только о выборе аргументов. Скажу сразу, мне не нравится такой выбор. Автор судит и осуждает не могущих ему ответить. Он точно знает, как надо было - тогда, и как надо - сейчас. Доказательство одно - тогда все кончилось плохо, ужасно даже. Значит, надо забрать власть у неспособного и отдать способному. Не впечатляет такая аргументация.
Есть правительство, и есть лидер. Он доказывает делами, что способен вести государственный корабль. Да, он лавирует, но политика всегда искусство компромиссов. Но его избрали, и он легитимен. Не нравится - ваше право агитировать за другого кандидата, и продвигать его к вершинам власти. Но, Б-га ради, не трогайте тех, замученных, убиенных! Не клянитесь их памятью и не вешайте на свои знамена фотографии детских ботиночек! Не надо поливать грязью и презрением израильские армию и полицию. Пожалуйста.
Вчера я был в Бейт Аопера, слушал Рождественскую мессу Баха. В честь пятидесятилетия дипломатических отношений с Германией ее исполняли приехавшие впервые к нам оркестр Гевандхауза и хор мальчиков им. Святого Фомы. Перед началом выступали с речами президенты Германии и Израиля. Свою речь Реувен Ривлин начал с сообщения о кончине Йоси Сарида. Он посвятил этому политику большую часть своего выступления. О мертвом я не скажу ничего. Но стиль этой заметки так живо напомнил мне его статьи в Гаарец...
tuchiki From: tuchiki Date: Декабрь, 6, 2015 18:25 (UTC) (Ссылка)
Геннадий, Геннадий... Вы прекрасный, прекраснодушный человек. Это видно по всему, что Вы пишете.
But how dare you настаивать на "божественной симметрии" между автором этого полного горечи и любви к своему народу и Стране текста и ненавистником Израиля, о кончине которого под музыку Баха скорбит очередной "полезный идиот" - Президент Израиля.
Странно, что с Вашим слухом, Вы не отличили великолепный образец в жанре "страстной публицистики" от Агитпроповской листовки.

Edited at 2015-12-06 18:35 (UTC)
gennadydobr From: gennadydobr Date: Декабрь, 6, 2015 19:04 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, Соня, за добрые слова. Разницу между писаниями Сарида, Оза или Горовица с этой статьей я вижу. Мне близка позиция автора. Мешает мне только использование в каких-либо целях наших погибших родственников.погибших
tuchiki From: tuchiki Date: Декабрь, 6, 2015 19:27 (UTC) (Ссылка)
А тут я с Вами, Гена, соглашусь. Никто, никто в мире, кроме евреев, не смеет проводить никаких аналогий с волосоподъемной историей детей Лодзинского Гетто. Никто, кроме нас не смеет этого касаться. Но автор - еврей. Ему можно.
yurakolotov From: yurakolotov Date: Декабрь, 6, 2015 14:35 (UTC) (Ссылка)
Вот не думал, что Вы читаете Мартина...
tuchiki From: tuchiki Date: Декабрь, 6, 2015 18:26 (UTC) (Ссылка)
Юра, а кто есть Мартин?
yurakolotov From: yurakolotov Date: Декабрь, 6, 2015 19:03 (UTC) (Ссылка)
Автор (среди прочего) Теона Грейджоя, которого Вы уже второй раз упоминаете...
tuchiki From: tuchiki Date: Декабрь, 6, 2015 19:25 (UTC) (Ссылка)
Вы были совершенно правы, Юра. Не читала и фильм "Игра престолов" не смотрела. И кто такой Мартин и Вонючка не имею понятия. Это же не мой текст. Так наверху username автора. У него пока нет друзей. А текст меня очень зацепил и я его поставила к себе.
yurakolotov From: yurakolotov Date: Декабрь, 6, 2015 19:34 (UTC) (Ссылка)
А, пропустил.
Не суть важно.
Текст, Соня, очень стандартный и не очень справедливый. Выстраданный - безусловно, честный - несомненно, в смысле, что автор так думает. Но "не горит".
Не люблю я исторических параллелей. Ни хрена они, простите мой френч, не параллельны, а вовсе даже притянуты, в лучшем случае, за уши.

Да и Ханука совсем о другом.
tuchiki From: tuchiki Date: Декабрь, 6, 2015 20:41 (UTC) (Ссылка)
Нет, Юра, на мои уши - нестандартный. Я очень редко ставлю чужие посты, а этот - нельзя было не поставить.

Параллель здесь не поверхностная, а глубокая, сущностная.

Только вот за Румковским не было всей великолепной мощи Страны. Поэтому, то,что происходит сейчас, как бы еще безумнее.
Но я человек сторонний, и у меня может быть аберация зрения. Возможно.
Alexander Gofen From: Alexander Gofen Date: Декабрь, 7, 2015 05:46 (UTC) (Ссылка)

ОПРЕДЕЛЕННО еще безумнее!

Да! То,что происходит сейчас (при всей великолепной мощи Страны), ОПРЕДЕЛЕННО еще безумнее!..
li_ve44 From: li_ve44 Date: Декабрь, 6, 2015 18:02 (UTC) (Ссылка)
Тоннели это далеко не побочный результат. Когда Америка вывела свои войска из Вьетнама, не последнюю роль в этом сыграло понимание того, что регулярная армия не может противостоять "тоннельным" партизанам.

...Наш руководитель блефует, как в покере. А что, если однажды, в ответ на его "от всего сердца" идущие предложения вернуться к столу переговоров, Абу Мазен скажет "Я согласен"? К счастью, надо полагать, что блефуют они оба. Но вот как быть с тем, что каждый день (каждый) 1-2 евреев убивают, ранят, калечат? Жертвы мира?
...Вот идет свежайшее сообщение об очередном теракте в Иерусалиме.
Соня, я согласна с вами. Больно и обидно.
tuchiki From: tuchiki Date: Декабрь, 6, 2015 18:34 (UTC) (Ссылка)
Сказать по правде, мне трудно представить себе любого вменяемого еврея, который не понимает, к чему в итоге приведет отказ от "малого" (запрет евреям молиться на Храмовой Горе - это у них "малое")в пользу сохранить "большее". И все это после Гуш Катиф, когда за "болезненные уступки" ожидалось, что на любой обстрел с юденфри Газы, Израиль сможет беспрепятственно отвечать ковровыми бомбардировками, под теперь уже несомненное одобрение "мировой прогрессивной общ.".
Дурной сон, нескочаемый саморазрушительный морок.
li_ve44 From: li_ve44 Date: Декабрь, 6, 2015 21:10 (UTC) (Ссылка)
Насчет Храмовой Горы даже думать страшно. Не только молиться нельзя, но ведь ввели квоту- 60 посетителей в день (не мусульман).


Edited at 2015-12-06 21:21 (UTC)
Alexander Gofen From: Alexander Gofen Date: Декабрь, 6, 2015 22:42 (UTC) (Ссылка)
Все в статье сказано точно, глубоко и верно. С одной добавкой: галутность мышления теперь уже поразила весь Запад. Помните слова, написанные в 1968 Эриком Хоффером:

"Другие страны, победив на поле боя, всегда диктовали условия мира. Но когда побеждал Израиль, он должен был умолять о мире. Все ожидают, что единственными подлинными христианами на этом свете должны быть евреи."

Ныне же умиротворение ислама, дзимми-поведение (самоунижение), и запуск исламских пираний в свой аквариум стало "нормой" всех стран Запада. Все страны Запада стали на путь самоубийства, ожидая того же от Израиля - что только усиливает позиции современного Израильского аналога юденрата с его румковскими... Нужна ПОЛНАЯ смена доктрины:

http://JudeoChristianAmerica.org/IsraelDoctrine.htm
http://JudeoChristianAmerica.org/DeclarationForIsrael.htm
tuchiki From: tuchiki Date: Декабрь, 7, 2015 00:52 (UTC) (Ссылка)
Прошел Ваш комментарий, Алекс. Просто он ждал, пока я его раскриню.
Слова Эрика Хоффера об единственно христианской стране - Израиле- помню всегда.

Edited at 2015-12-07 17:04 (UTC)
30 комментариев or Оставить комментарий