?

Log in

Записи Друзья Календарь О себе Предыдущая Предыдущая Следующая Следующая
О добром Линк0льне замолвите слово... - Соня Тучинская
tuchiki
tuchiki
О добром Линк0льне замолвите слово...

Реплика по поводу

"Самый опасный вид лжи - это умолченная правда"

Вчера прочла ревю на фильм Спилберга "Линкольн"  и с изумлением (невежество убойное мое) узнала, что Аболиционисты, которые мечтали об освобождении негров-рабов, одновременно строили планы по их немедленному добровольному переселению на родину в Африку. Вообще, вся идея освобождения негров была построена только на последующем их переселении, но уже в качестве свободных граждан. Уверена, что Американский Агитпроп давно принял решение забыть об этом вызывающе не полит-корректном факте американской истории и успешно скрывает его от своих же детей.

Сомневаюсь,  хотя и буду рада ошибиться, что обычный выпускник американской школы знаком с этой информацией:
Линкольн еще до освобождения негров-рабов предполагал после эмансипации выслать их (уже свободными людьми, на добровольных началах, и снабдив средствами на обустройство) домой в Африку, где специально для этой цели была создана страна "Либерия", в которую успели-таки выслать несколько десятков тысяч человек. Крайне любопытно, что высланные эмансипе незамедлительно обратили местное негритянское население в своих рабов.

Спилберговский Линкольн (кстати, я лично от фильма в восторге) предстает фигурой громадного масштаба: выдающийся государственный муж, объединитель нации, и в то же время,  просто человек - безмерно терпимый и кроткий в мелочах, печально- иронический, неотразимого обаяния и остроумия собеседник, - короче, образ, с первых кадров берущий зрителя в полон. Линкольн Спилберга - это автор вот этих, (безо всякой иронии), священных и возвышенных слов, которые цитируются в Америке с частотой библейских притч:

"
Всем сердцем мы уповаем и страстно молимся о том, чтобы война, это ужасающее бедствие, окончилась как можно скорее. Однако, если Богу угодно, чтобы она продолжалась до тех пор, пока всё богатство, созданное непосильным рабским трудом за двести пятьдесят лет нашей истории не будет уничтожено и пока каждая капля крови от удара хлыстом не будет оплачена кровью от удара мечом, как было сказано ещё три тысячи лет назад, тем более мы должны сказать, что «суд Божий правилен и справедлив».Не тая на сердце зла, но питая ко всем милосердие твёрдо веря в правое дело, как открывает нам его Господь, давайте же приложим все усилия к тому, чтобы завершить начатый труд и залечить наши раны, воздать должное павшим и призреть их вдов и сирот- сделать всё,что поможет приблизить и сохранить справедливый и прочный мир как среди нас, так и с другими народами."

"Давая вольность рабу, мы укрепляем вольность свободных."

"Я одинаково не хочу быть ни рабом, ни хозяином. Таково мое понимание идеи демократии."

"Ни один человек не может быть достоин права править другим человеком без его согласия. "

"Принимая как должное существование цепей рабства, вы тем самым готовите эти оковы для своих рук."

Но оказалось, что Спилберг (тут, конечно можно винить автора книги, по которой поставлена фильма) намеренно проигнорировал "другого"  Линкольна - автора вот этих слов:

"Я настоял на переселении негров (обратно в Африку) и я буду продолжать. Моя Декларация равенства связана с этим планом (переселения). Несовместимость двух разных Белых народов намного меньше, чем двух разных народов Белых и черных … Я не могу представить большего бедствия, чем интеграция негра в нашу социальную и политическую жизнь в качестве равного нам … В течение двадцати лет мы сможем мирно переселить негра … в условия, в которых он сможет в полной мере стать человеком. Этого он никогда не сможет сделать здесь. Мы никогда не сможем достичь идеального объединения, как мечтали наши отцы, с миллионами чужестранцев, низшей расой среди нас, чья ассимиляция не является ни допустимой, ни желательной («Декларация равенства», сентябрь 1862 г)."

"Я намерен заявить, что ни в коей мере не являюсь и никогда не являлся сторонником общественного и политического равенства между белой и черной расой. Я не выступаю и никогда не выступал ни за предоставление неграм права голоса или права быть членами жюри присяжных, ни за то, чтобы они имели право возглавлять правительство, ни за то, чтобы они заключали браки с белыми. В дополнение к этому я должен заявить, что между белыми и черными существуют такие физические различия, которые навсегда исключают возможность совместного проживания двух рас на условиях общественного и политического равенства. Ввиду того, что эти две расы не могут сосуществовать как равные и поскольку сейчас они проживают совместно, между ними должно наличествовать отношение господства и подчинения. Как и любой человек, я выступаю за то, чтобы белая раса занимала господствующее положение."

"Моя высшая цель в этой схватке - спасение Союза. <...>Если бы я мог спасти Союз, не освободив ни одного раба, я бы это сделал; если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я бы это сделал; если бы я мог спасти Союз, освободив лишь часть из них <...>, я бы так и сделал.
Письмо к Хорасу Грили от 22 авг. 1862 г.
Jay, p. 226"

"А зачем нужно знакомить школьников со "вторым" Линкольном ?" - спросите вы?

Ну, во-первых, затем, что дети должны знать не оскопленную инквизиторами от политкорректности историю своей страны, а реальную, какой бы горькой в своих расхождениях с гуманистическими установками современного человечества она им ни показалась. Столь избирательно представлять взгляды Линкольна на столь судьбоносные для истории нации события, искусно подстраивая эти взгляды  в соответствии с современной Спилбергу шкалой нравственных оценок -  именно в этом и проявляется как неуважение к отечественной истории так и  недостаток интеллектуальной честности.  Эта умышленная кастрация  существующих исторических фактов достигается  не прямой ложью, а введением фигуры умолчания по поводу взглядов и деяний Линкольна во всей их противоречивой и трагической полноте. Умолчание в данном случае объективно работает, причем, явно против воли самого автора, не на повышение, а на снижение масштаба личности его героя.

А, во-вторых, сокрытие информации о проекте Линкольна по переселению освобожденных рабов - автоматически пробуждает ностальгические воспоминания о грандиозном Переписывании Истории сталинско-брежневскими борзописцами. Воспитывать следующие поколения на лжи, ловко адаптированной к мировоззрению современного общества, - чем это отличается от "коммунистического воспитания будущих поколений"? Разница лишь в том, что  сегодняшним  школьникам открыт доступ  к бесконечному числу альтернативных источников информации. Но только навряд ли у них возникнет охота незамедлительно после просмотра фильм "Линкольн" к ним, к этим источникам припасть. "Тут матушка магнит попритягательней" - MTV, компьютерные игры... не говоря о Выборе Идола Америки и Танцах со Звездами.

А почему, собственно, надо скрывать планы Линкольна по переселению бывших рабов на родину? Разве недостаточно того, что институт рабства он считал не только причиной трагического раскола нации, препятствием ее дальнейшему развитию, но и позором христианской Америки, позором своей расы. А то, что он не был touchy feely по отношению к неграм и не испытывал большого энтузиазма по поводу их интеграции в белое сообщество - разве это не придает еще большей  ценности его титаническим усилиям,  положившими, в итоге,  конец  узаконенному рабству в Америке. Творить благо, для "своих", то есть для тех, с кем связан общей исторической памятью и культурной принадлежностью - что может быть нормальней, естественней и тривиальней. А вот действовать вопреки  инстинкту, или подняться над личной неприязнью, над  привычным для своего племени презрением к "чужим" и ощутить нестерпимый стыд за то, что в христианской стране торгуют людьми на невольничьих рынках, как скотом, оптом и в розницу - вот такой прорыв воистину достоин и восхищения и изумления.

"Я одинаково не хочу быть ни рабом, ни хозяином. Таково мое понимание идеи демократии",  - великие слова произнесенные 16-ым президентом Америки в то время, когда для многих его соплеменников они звучали бредом, нонсенсом, недопустимой к исполнению дерзостью. И поэтому ничто не может уже ни перечеркнуть ни умалить величия Линкольна и его роли в Истории. Жаль, что Спилберг этого не понял.

Ради справедливости, необходимо отметить, что Спилберг, хотя в свое время и запятнавший себя "Позором Мюнхена", все же является не худшим представителем либеральной ортодоксии Америки. Какой-то неясный намек на равнодушно-неприязненное отношение, которое Линкольн на чисто личном уровне испытывает к неграм, в фильме все же есть. Большинству же из этой элитной тусовки недоступно даже приблизиться к мысли, что человека одного времени нельзя судить по меркам другого времени, и что тот, кто сумел подняться над главным предрассудком своего века - уже проявил неслыханную доблесть, благородство и  величие души. Но нашим ортодоксам, вечно взыскующим идеального этого явно недостаточно. Именно поэтому они одержимы желанием ретроспективно перекраивать историю и "облико морале" творивших ее людей.

Сама собой напрашивается аналогия с делом Дрейфуса. Полковник Пикар - ключевая фигура в команде "защиты Дрейфуса" по свидетельству современников чрезвычайно плохо относился к евреям вообще и к своему ученику по Высшей Военной Школе Альфреду Дрейфусу, в частности. Золя в своем знаменитом "J'accuse" так и писал: «вся соль в том, что подполковник Пикар был антисемитом». Но Жоржу Пикару и как французу, и как главе французской контрразведки, было невыносимо сознавать, что в его стране невинный человек именем государства осужден на медленную смерть, в то время, как тот, кто совершил это преступление, свободно разгуливает по улицам Парижа. Ему стало стыдно за свою страну,  и он пошел ва-банк, рискуя всем. Капитана Дрейфуса освободили и восстановили в правах. Не думаю, что после этого полковник Пикар стал лучше относиться к евреям. К слову сказать, второй игрок в "команде защиты" - писатель Эмиль Золя также не был юдофилом. Да и третьего - "золотое перо" Франции, журналиста Жоржа Клеменсо, в отличие, скажем, от Владимира Соловьева, к категории филосемитов можно отнести только с большой натяжкой. А и не надо. Надо было спасти Францию от позора, которым она себя покрыла. Вот эти трое, которые любили Францию, а не евреев, и спасли и честь Франции и жизнь еврея Дрейфуса.

Короче, Спилбергу уже во второй раз большой привет от Михаила Афанасьевича:

Здравствуйте, господин, соврамши!

P.S.

"Принимая как должное существование цепей рабства, вы тем самым готовите эти оковы для своих рук", - сбывшееся пророчество Линкольна.

За подлость, совершенную их предками 400 лет назад, белая Америка будет расплачиваться еще во многих поколениях. И ничем -  никакой дармовой похлебкой велфера,  фудстемпов, или оплаченного государством (то есть налогоплательщиками) жилья, ни даже    погремушкой affirmative action [1], -  ничем не сможет она замирить злопамятных и обидчивых потомков черных рабов. Независимо от того, делают  ли  они вид, что не прощают белым их давних преступлений, или действуют из соображений простой материальной выгоды. Но тут мы выходим на тонкий лед совсем уже другой темы...

[1] - система незаслуженных привилегий, основанных не на индивидуальных достоинствах личности, а на пигментации кожи и гендерной характеристике. Касается приема в Университеты, приема на государственную работу, заключения государственных контрактов с частным бизнесом. Действует в США с 1961-го года.

Настроение: lonely lonely

14 комментариев or Оставить комментарий
Comments
yurakolotov From: yurakolotov Date: Январь, 24, 2013 16:35 (UTC) (Ссылка)
Умный мужик был, что уж.
Спасибо, Соня, за наводку - почитал викицитатник из него, просто наслаждение.
tuchiki From: tuchiki Date: Январь, 24, 2013 20:17 (UTC) (Ссылка)
Юра, мы с Вами в фазе сегодня. Я, прежде чем начирикать текстовку эту, час не могла оторваться от подобного цитатника. Какая пощлость, в первую очередь - пошлость, эти квази-либеральные возрения на историю, на природу человека.
Они хотят изъять все трагическое и противоричевое, то есть оскопить и человека и его деяния.
nebotticelli_xl From: nebotticelli_xl Date: Январь, 24, 2013 20:05 (UTC) (Ссылка)
Однако! Никогда не слышал об этом. Знал, конечно, о Либерии, но не связывал с Линкольном.
tuchiki From: tuchiki Date: Январь, 24, 2013 20:22 (UTC) (Ссылка)
Ну, если Вы не слышали, мой дорогой френд, значит и мне не стыдно признаться в своем незнании этой деликатной материи. Поначалу я подумала, а признаваться ли? А вдруг это все знают, кроме меня.



Edited at 2013-01-25 02:27 (UTC)
chainastole From: chainastole Date: Январь, 25, 2013 19:26 (UTC) (Ссылка)
Вообще, заметно, что акулы кинопера, кажется оценили, что расправились с настоящим и взялись за прошлое. Тарантино, например, уже второй фильм посвящает альтернативной истории нового времени. Поэтому, когда я вижу рекламу нового фильма на "историческую" тему, я уже заранее знаю, что средневековый рыцарь будет советовать своему молодому наперснику не увлекаться убийством, Робин Гуд будет осуждать своего короля за излишнюю жестокость при взятии крепости, а герой французского Сопротивления бедет черным. Как мы дошли до такой жизни, что в огромном 7-миллиардном мире нет ни одного честного, или хотя бы просто отчаянно смелого голоса, хотя бы из вредности пошедшего против генеральной линии? Неужели искусство может быть только левым?
Интересный эксперимент ставит Билл Уиттл со своим https://www.declarationentertainment.com/. Я дорого заплатил бы за удовольствие плюнуть в эти заслоняющие весь мир самодовольные "либерально-прогрессивные" хари фильмом о национальном герое Пиночете, спасшем свою страну от красной чумы, или фильмом о реальном Робин Гуде - разбойнике и убийце, или фильмом, где за каким-нибудь мерзким дельцем стоит не обычный мальчик для битья - капиталистичекая акула, а социалистический министр.
tuchiki From: tuchiki Date: Январь, 25, 2013 20:24 (UTC) (Ссылка)
Да, у Вас бы вышло лучше, чем у меня об этом написать. И хорошей злости больше и знаний.
chainastole From: chainastole Date: Январь, 25, 2013 20:45 (UTC) (Ссылка)
Ошибка. Вы пишите лучше. У меня только злость. Она, к сожалению, не конвертируется в талант.
tuchiki From: tuchiki Date: Январь, 25, 2013 20:51 (UTC) (Ссылка)
Я сужу только по комментам. Если у Вас есть что-то свое - пришлите. В личку - если хотите. А показалось ли Вам, если я могу спросить, уместной аналогия с делом Дрейфуса и post-scriptum?

Edited at 2013-01-26 03:37 (UTC)
chainastole From: chainastole Date: Январь, 26, 2013 17:44 (UTC) (Ссылка)
Аналогия с Дрейфусом уместна. Что касается "подлости, совершенной 400 лет назад": во-первых, эта, если и подлость обьективно, была лучшим подарком для негров, уделом которых, оставайся они "свободными" была бы сейчас очередная племенная резня. Во-вторых, нет такой подлости, за которую должны расплачиваться внуки. Например, по моему мнению, Германия нам ничего не должна. Я вины белых людей не принимаю в принципе и считаю ее культивирование исключительно инструментом деконструкции европейской цивилизации.
tuchiki From: tuchiki Date: Январь, 27, 2013 04:36 (UTC) (Ссылка)
А мне видится немного по-другому. Да, белый гилт бесконечно раздувают в исключительно разрушительных целях.

Я неважно знаю историю. Но, мне кажется, что нравственное преступление (а насильственный вывоз в цепях миллионнов людей из соображений экономоческой выгоды- безусловно к таковым принадлежит) всегда отзовется, если не на самих преступивших, то на их потомках.
Белое население Америки находится, фактически, в заложниках у черных. В отношении которых нельзя привести ни одного факта, каким бы неопровержимым он не был, чтобы тебя тут же не обвинили в расизме. Черные и их белые плантатаоры (либералы) не хуже нас с вами знают, что если сегодня в Америке и существует расизм, то, исключительно, в отношении белых гетеросекслуальных мужчин. Знать-то они знают, но факт рабовладения дает им формальный повод до сих пор, и как ловко, использовать его в неравной борьбе с белой Америкой. Белые попали в плен к черным - как возмездие за совершенное 400 лет назад преступление. Вот так я это вижу.
From: (Anonymous) Date: Февраль, 19, 2013 22:13 (UTC) (Ссылка)

re

Ну что ж-браво!Замечательный анализ, и я почти во всем согласен,тем более,что в Америке бывал,повидал так сызать.Для самой же Сони анекдот-- "Вот, например, Цукерберг. Есть чему у него поучиться!
- У какого Цукерберга?
- Да у любого Цукерберга!" У вас есть чему поучиться Соня,стилю хотя бы,эрудиции!Короче,порадовали...Thanxxx!
From: (Anonymous) Date: Март, 4, 2013 01:53 (UTC) (Ссылка)

Либерия

Уважаемая Соня! Спасибо за вашу публикацию. Она интересна со многих точек зрения, но нуждается в некотором уточнении. Приведенные вами взгляды 16-го президента Линкольна на совместное существование в одном государстве белых и чёрных не были ни новыми, ни оригинальными. Освобождая рабов в 1865г. он видел их будущее в переселении на их историческую и географическую родину - в Африку. И продиктовано это было, прежде всего, интересами самих чёрных как это понимал он и его многочисленные предшественники. Освобождение как раз и делало это возможным в массовом порядке. Замечу - не депортация, а добровольное переселение! К этому времени, уже c 1847 года в Африке существовало независимое государство Либерия со столицей Монровия - в честь 8-го президента Джеймса Монро. А освобождение и переселение бывших рабов началось ещё в 1820 году под эгидой и при финансовой помощи American Colonization Society. Цель же фильма - показать величие того, что сделал Линкольн, а не довести до зрителей всю систему его взглядов. Так что Спилберг ничего не прятал, тем более что не было ничего постыдного в этих взглядах. А наше время, особенно с учётом цвета кожи нынешнего "сидельца" Белого дома, как раз и подтверждает, что чёрные сами решали, где им будет лучше - и не ошиблись! И ещё, любой американский школьник, интересующийся историей своей страны, может запросто узнать её во всех подробностях, даже и нелицеприятных. В этом его преимущество по сравнению со школьниками многих других стран. А то, что нынешние школьники во всём мире в упор не хотят ничего знать, то это уже сюжет совсем другого фильма...
С уважением - Владимир Славинский. США.
tuchiki From: tuchiki Date: Март, 11, 2013 16:42 (UTC) (Ссылка)

Re: Либерия

Дорогой Владимир,

Я согласна со всеми Вашими замечаниями, кроме, пожалуй, одного.
В фильме не было упомянуто об абсолютном неверии Линкольна в интерграцию
негров в белое сообщество исключительно из соображений полит-корректности.
Он не убоялся сказать о подкупе опозиции, о политических манипуляциях разного рода - но о важнейшем векторе его взглядов на проблему "белые - черные" - ни звука.
Это для любого либерала - табу.
yostrov From: yostrov Date: Июль, 25, 2013 17:26 (UTC) (Ссылка)
У меня был знакомый, недавний эмигрант из Либерии, учились на курсах вместе. Он очень сильно ругал Америку за высылку бывших рабов: "Рабство бы все равно отменили, как и во всех странах, и без гражданской войны, а мне и моим предкам не пришлось бы так страдать."

Высылка или добровольная эмиграция - для истории это одно и то же. Было бы мне в СССР хорошо, чего бы я в США поехал?
14 комментариев or Оставить комментарий