?

Log in

Записи Друзья Календарь О себе Предыдущая Предыдущая Следующая Следующая
Обидно, чесслово... - Соня Тучинская
tuchiki
tuchiki
Обидно, чесслово...
В 1967 году, к пятидесятилетию Советской власти, Олег Николаевич Ефремов поставил в театре трилогию “Декабристы”, “Народовольцы”, “Большевики”. Авторами трилогии были известные драматурги Михаил Шатров, Александр Свободин и Леонид Зорин. В это же время Ефремов много работал с драматургом Михаилом Рощиным и ставил пьесу Александра Володина “Назначение”.

Как раз в честь юбилейных торжеств Олега Николаевича вместе с группой авторов “Современника” пригласили на прием в Большой Кремлевский дворец. Тогда попасть на прием в Кремль было так же невероятно, как сейчас – к президенту Соединенных Штатов или на день рождения к английской королеве.

 
Ефремов отправился в Кремль.
 
Естественно, перед тем как туда попасть, нужно было пройти через несколько кордонов охраны и везде предъявлять документы. На одном из постов стоял молодой солдатик из Кремлевского полка, для которого увидеть живого Ефремова – это огромное событие в жизни, тем более что в то время Олег Николаевич был безумно популярен благодаря фильму “Три тополя на Плющихе”.

Впереди Ефремова шла группа авторов.
 
Охранник берет в руки паспорт Михаила Шатрова и читает в нем фамилию: “Маршак”. Фамилия не совпадает с указанной в списке гостей. После длительной проверки Шатров проходит. Daльше солдат берет паспорт Володина и читает: “Лившиц”. Снова проверка. В некотором недоумении охранник пропускает Володина.
 
Cледом идет Михаил Рощин. Уже совсем удивленный солдат читает в его паспорте: “Гибельман”.
За Рощиным проходит Свободин. В его паспорте указана фамилия Либерте.
 
И когда, наконец, подходит Олег Николаевич Ефремов, солдатик дрожащей рукой берет его паспорт и, глядя не в документ, а в глаза Ефремову, говорит: “Олег Николаевич, ну  Ефремов – это хотя бы не пиздоним?”
 
 

14 комментариев or Оставить комментарий
Comments
nebotticelli_xl From: nebotticelli_xl Date: Февраль, 25, 2012 20:58 (UTC) (Ссылка)
Если и выдумка, то прелестная.
tuchiki From: tuchiki Date: Февраль, 26, 2012 01:25 (UTC) (Ссылка)
Выдумка и вправду прелестная, хотя и бессмысленная. С чем солдатик сравнивал фамилии-то ихние? Физиономиям-то пастпортные данные вполне соответствовали. Вот, почитайте старого Володина интервью, прелесть что такое:
http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/31n/n31n-s19.shtml


Edited at 2012-02-26 02:21 (UTC)
chainastole From: chainastole Date: Февраль, 29, 2012 15:01 (UTC) (Ссылка)
Удивительный текст. Вот это тот текст, который мы потеряли.
tuchiki From: tuchiki Date: Февраль, 29, 2012 16:15 (UTC) (Ссылка)
В каком смысле, - потеряли?
chainastole From: chainastole Date: Февраль, 29, 2012 17:08 (UTC) (Ссылка)
С перестройкой, эмиграцией, уходом поколения.
tuchiki From: tuchiki Date: Март, 2, 2012 15:51 (UTC) (Ссылка)
Да, штучный товар.
ТАких больше не делают.
zina_ida From: zina_ida Date: Февраль, 25, 2012 21:26 (UTC) (Ссылка)
улыбнулась. доброй недели!
igormy From: igormy Date: Февраль, 29, 2012 04:57 (UTC) (Ссылка)
Уважаемая Соня, мне показалось, что Вы обиделись на мой вопрос о Григорове. Так ведь? Собственно говоря, я имел в виду только его последний политический манифест
http://amiram-g.livejournal.com/584713.html

За такое, как я понимаю, при встрече бьют по морде. Но это только мое мнение. Я обнаружил в комментариях, что очень многие думают по-другому, даже мой казен. Мне в очередной раз стало очень радостно на душе за решение уехать из той страны.

Ничего кроме этого манифеста я о нем не знаю. Стихи как-то на душу тоже не легли. В любом случае, давайте помиримся.
tuchiki From: tuchiki Date: Февраль, 29, 2012 16:13 (UTC) (Ссылка)
Ну, что Вы, Игорь, нам и мириться не надо, мы ведь не ссорились. Я вообще не помню, чтобы мы говорили об Амираме.
Старам, плохам стала. А если бы и помнила, то меня выражением мнения отличным от моего собственного обидеть нельзя. Я же не Главлит.

Амирам человек с гениальными задатками, но держаться от него подальше надо. Мне вчера как раз Виктор Каган прислал эпиграмму на Амирама, из-за которой он облил Кагана такими зловонно-нецензурными помоями, что страшно делается за самого Амирама...

Это Вы постарайтесь быть великодушным к моей чересчур "вольной" болтовне и более настойчивому, чем полагается при телефонном знакомстве, зазыванию в гости.

Мои друзья будут здесь со вторника по понедельник - 21 мая.
Они просят, если бы Вы могли в воскресенье - 20-го мая.

Соня



Edited at 2012-02-29 16:14 (UTC)
vkozinsky From: vkozinsky Date: Февраль, 29, 2012 20:20 (UTC) (Ссылка)
Уже где-то читал. Не важно выдумка ли это. Важны два момента - вынужденные псевдонимы ( нем могу иначе с дамой ) и трогательная растерянность солдатика. И сейчас и раньше посмеялся от души.
tuchiki From: tuchiki Date: Март, 1, 2012 02:46 (UTC) (Ссылка)
Согласна, что не важно. Просто встает вопрос: А что же такое "русская интеллигенция"?
vkozinsky From: vkozinsky Date: Март, 1, 2012 21:06 (UTC) (Ссылка)
Это приблизительно тоже, что "национальная русская идея". Приятно, сидя за чашкой водки, с многозначительностью говорить о том, чего на самом деле нет и быть не может. В таких случаях я говорю. что, если вы, вдруг, решите строить дороги, перестанете делать культ из алкоголя, повернетесь лицами к семьям, перестанете винить в своих бедах кого угодно только ни себя, расстанетесь с мечтой о великой России, вот в этом и будет ваша великая национальная идея.
А русская интеллигенция это миф. У интеллигенции нет национальности. Ей характерен только здоровый национальный патриотизм без примеси меркантильности. Разве можно назвать интеллигентами,скажем, Табакова,Говорухина,Калягина или этого недоумка Проханова. Нет нельзя.Интеллигенция в России вымерла в 1917 г.
tuchiki From: tuchiki Date: Март, 2, 2012 00:29 (UTC) (Ссылка)
Валерий, я понимаю, что Вы хотели сказать.
Но мне кажется, это все таки, высокомерно несколько, так говорить о народе который несколько раз повернул ход мировой истории. И вообще, о любом народе.
vkozinsky From: vkozinsky Date: Март, 2, 2012 16:34 (UTC) (Ссылка)
А как я сказал? Назовите хоть одно слово или мысль, в которой не было бы правды.
Вам приходилось видеть настоящую Россию без прикрас. А я видел. Много раз приходилось бывать в настоящей России - маленьких провинциальных городах,селах, деревнях, станицах и во многих регионах страны. Большего головотяпства трудно представить. Это Россия, которая, будучи богатой уникальной землей, могла бы прокормить весь мир. Если бы нам хотя бы тысячную долю такой земли........ А ход мировой истории, насколько я осведомлен, Россия меняла лишь однажды. И то к этому в не малой степени приложили руки евреи - это 1917г.
Кроме того, именно эта дежурная мысль и мешает русским трезво оценить историю, настоящее и найти наиболее реальный путь развития. Замечу также, что Россия мне не безразлична. Я искренне желал бы ее видеть ( не в стройном ряду ) динамично развивающейся цивилизованной страной ( не державой).
14 комментариев or Оставить комментарий