?

Log in

Записи Друзья Календарь О себе Предыдущая Предыдущая Следующая Следующая
"Встреча с прекрасным" в городе Рамалла - Соня Тучинская
tuchiki
tuchiki
"Встреча с прекрасным" в городе Рамалла


Вчера, на сайте CNN,  в секции Featured Stories ( подробная и иллюстрированная история дня) полдня продержался репортаж , подлость которого соперничает только с его же глупостью.

О подлости говорить излишне.  Повальное увлечение французскими импрессионистами не мешает  жителям Рамаллы успешно заниматься другими, более земными делами, случайно не упомянутыми в репортаже. Ну, к примеру, в нем ни слова не было сказано о двух израильских резервистах, разорванных на куски кровожадной толпой рамальцев во дворе гродской полицейской управы.
Однако, перевести эту по кафкиански бредовую заметку заставила меня не ее подлость, а, скорее, ее почти  анекдотический идиотизм. Серьезный тон, в котором выдержано повествование  CNN о "встрече с прекрасным" на Западном Берегу, превращает текст  в само-пародию для любого, кто понимает, чем жители Рамаллы отличается, скажем, от жителей Руана . На кого это расчитано? Зачем CNN подвергает себя такому позору? Глупость,  вообще, как известно, "безысходна, величава, бесконечна", но  на страницах либеральной прессы - это особенно бросается в глаза.

Пикассо пришел к палестинцам

В минувшую пятницу в галерее города Рамалла на Западном берегу реки Иордан впервые выставлена работа знаменитого художника Пабло Пикассо. В течение месяца жители Палестинской автономии смогут любоваться полотном «Бюст женщины», написанным в 1943 году в жанре кубизма и оцениваемом в 7 миллионов долларов. Картина предоставленна голландским музеем искусств из города Эйндховен. На драгоценном грузе яркая надпись: «Эйндховен – Палестине».  Короб с полотном Пикассо был доставлен в Бен-гурион, а оттуда, в сопровождении израильской охраны, через блок-пост Qalandia,  - в Рамаллу.

Впервые шедевр Пикассо «Бюст Женщины» пришел к живущим на оккупированных территориях палестинцам, -  рассказал журналисту CNN художественный директор арт галереи Халед Хорани.

Халед признал, что всего в 20 км отсюда, в Иерусалимском музее можно увидеть много других шедевров современного искусства. При этом он заметил, что любители искусства с Западного Берега ограничены в возможности познакомиться с великими полотнами, так как доступ к сокровищницам искусства для них затруднен.  Говоря об этом, Халид ссылался на ограничение свободы передвижения для жителей Западного Берега,  наложенное Израилем в качестве меры безопасности.
- Это хороший повод, чтобы поставить вопрос о корреляции политической ситуации и доступности искусства,  – сказал Хорани.

- Картина призвана показать боль  художника за родную землю, разорванную на куски в результате кровавой Гражданской Войны, - сказала специалист по Пикассо, профессор Норвежского Колледжа Искусств Линда Моррис. Сравнивая ситуацию Гражданской Войны в Испании с политической ситуацией на Западном Берегу, она добавила: «Пикассо пытался понять обе стороны, и в этом урок его картины для нас. Мне представляется, что мы, на Западе, знаем и понимаем израильскую сторону намного лучше, чем палестинскую. Пришло время сбалансировать этот неверный подход».

Ценитель изобразительного искусства Ола Абу Харбиех  сказала, что она гордится, что картина Пикассо выставлена на Западном Берегу. «Палестинцы артистичны по своей природе. Они любят искусство и они получили возможность насладиться им здесь, в Палестине,  и я бы хотела, чтобы этот опыт  имел место и в будущем.

Кристин Хадид,  архитектор из Палестины, называющий себя любителем и знатоком искусства, сказал, что выставка позволит  поломать устоявшиеся стереотипы, которые сложились у людей в отношении Палестинского общества. "Происходящее просто трудно переоценить. Мы можем показать миру, что мы способны на кое - что  еще, помимо участия в войне и прозябания. Может быть в следующий раз мы получим шедевр другого художника – Ван Гога, например, или еще кого-нибудь", - поделился Хадид с журналистом CNN.

На открытиe выставки прибыл Премьер Министр Палестинской Автономии Салам Фаяд.
- Для нас очень важно, что пункт назначения этого груза был  обозначен словом «Палестина». На самом деле, это необычайно трогательно, видеть великое полотно Пикассо здесь, на нашей земле. Теперь, когда картина вернется в Эйндховен, кусочек Палестины прибудет туда вместе с ней, - сказал Фаяд журналисту CNN.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


В добрый путь, Эйндховен!  Считай, что кусочек полюбвшейся тебе земли у тебя уже есть.
Жаль, что нельзя впридачу увеличить население этого славного городка за счет всех проживающих в Самарии мусульманских поклонников кубического периода Пикассо.


25 комментариев
Comments
rita_shein From: rita_shein Date: Июнь, 28, 2011 18:38 (UTC) (Ссылка)
Твари безмозглые эти доброхоты. Не желающие ничего знать, заигрывающие с людоедами.
(Replies frozen) (Thread)
lactoriacornuta From: lactoriacornuta Date: Июнь, 28, 2011 18:43 (UTC) (Ссылка)
...которые им же при первой возможности их дурную бОшку и отхватят.

http://vseobislame.livejournal.com/111950.html
http://art-of-arts.livejournal.com/449993.html
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
tuchiki From: tuchiki Date: Июнь, 28, 2011 18:57 (UTC) (Ссылка)
Доброхоты, у которых давно отсутствует орган, отличающий добро и зло.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
lactoriacornuta From: lactoriacornuta Date: Июнь, 28, 2011 18:41 (UTC) (Ссылка)
эти прекраснодушные идиоты-просто сумасшедшие.
Как страусы,прячущие голову в песок,они не хотят видеть РЕАЛьНОСТь-
беснующихся зверей.
(Replies frozen) (Thread)
tuchiki From: tuchiki Date: Июнь, 28, 2011 18:55 (UTC) (Ссылка)
Ну, слава богу, его оправдали недавно.
Хотя безумие ситуации в том, что его СУДИЛИ.
Но безумие этого достигло такого градуса, что мы радуемся, что его все-таки оправдали.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
lactoriacornuta From: lactoriacornuta Date: Июнь, 28, 2011 18:59 (UTC) (Ссылка)
да,безумие десйтвительно достигло последней точки.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
parshoyn From: parshoyn Date: Июнь, 28, 2011 18:55 (UTC) (Ссылка)
Что Вы, голубушка?) Б-г с Вами!)) Любовь к абстракционизму, к Пикассо, в частности, у "палестинского народа" народа в крови!) Скажу больше! Первый и единственный, художественно выполненный, глубоко завуалированный, портрет Ясера Арафата, был написан маэстро Пабло, ещё в 1910 году!))) То есть, за 19 лет до рождения раиса и за 54 года, до рождения самого "палестинского народа"!)))
Ща я выложу его отдельным постом.)) Давно хотел это сделать, но, как-то, руки не доходили! Ждал толчка!))) Посему, именно сейчас и только для Вас!))
(Replies frozen) (Thread)
tuchiki From: tuchiki Date: Июнь, 28, 2011 18:56 (UTC) (Ссылка)
Жду!!!
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
parshoyn From: parshoyn Date: Июнь, 28, 2011 19:22 (UTC) (Ссылка)
Уже!!!
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
nebotticelli_xl From: nebotticelli_xl Date: Июнь, 28, 2011 20:28 (UTC) (Ссылка)
Зачеи нам CNN - родные израильские СМИ справляются ничуть не хуже.
http://nebotticelli-xl.livejournal.com/106882.html
Сапиар, типа.
(Replies frozen) (Thread)
tuchiki From: tuchiki Date: Июнь, 28, 2011 21:26 (UTC) (Ссылка)
Меламед, которого Вы с божьей помощью забанили - самая смертельная опасность Израиля.
Журнал его открываешь - вроде он белый такой, пушистый. Не каждый разглядит с первого взгляда.
Он, считаю, опасней бабца, которая статью про Хеврон тиснула.

Edited at 2011-06-29 00:05 (UTC)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
nebotticelli_xl From: nebotticelli_xl Date: Июнь, 29, 2011 04:23 (UTC) (Ссылка)
Да. Не устаю повторять, что проблема не в арабах, а в нас самих.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
nebotticelli_xl From: nebotticelli_xl Date: Июнь, 28, 2011 20:38 (UTC) (Ссылка)

Офф.

чего-то е получается заслать Вам личное сообщение. Спршу здесь.

закончил книгу Дины Рубиной "Белая голубка Кордовы". в конце - благодарности, в т.ч. и Соне Тучинской. Если не секрет: чем помогли?
(Replies frozen) (Thread)
tuchiki From: tuchiki Date: Июнь, 28, 2011 21:19 (UTC) (Ссылка)

Re: Офф.

Там у них на сервере ЖЖ-ом какая-то фигня целый день сегодня.

Нет, не секрет.Какие секреты могут быть у взаимных френдов? :))
Мы у них в Маале Адумим останавливались во время последней поездки в Израиль.
Дина была тогда где-то в середине "Голубки" и небрежно задавала мне вопросы о весне в питере, о моем подвальном ленинградском детстве. Я ей рассказывала, в частности, о страшном эпизоде в бане, и разное другое, что помнила. Она ничего не записывала, только в каких-то местах расспрашивала о деталях, уточняла, как я видела это тогда, в детстве, чтобы не спуталось с сегодняшней оценкой. Когда вышла книга, пару этих рассказиков, в облагороженном ее талантливой рукой виде я там с удивлением обнаружила.

Интересно, понравилась ли Вам эта книга?




Edited at 2011-06-29 00:07 (UTC)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
nebotticelli_xl From: nebotticelli_xl Date: Июнь, 29, 2011 04:38 (UTC) (Ссылка)

Re: Офф.

Да, понравилась. М.б., чуть перегружена мистическими совпадениями, и можно придраться: не заплесневеют ли акварели на бочке с капустой. Набоков строго попенял бы за неточность в деталях. Но. в любом случае, достоинства намного перевешивают недостатки.

ДР неровно дышит к испанскому еврейству, красиво увязала с Винницей.
Мы ведь совсем не знаем своих предков, максимум - прадед/прабабка, дальше - туман.

. . . .
в ЖЖ щас другой глюк. у Вас в журнале я могу открыть каменты, у себя - нет. Повбывав бы этих СУПов.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
tuchiki From: tuchiki Date: Июнь, 29, 2011 15:14 (UTC) (Ссылка)

Re: Офф.

Набоков презирал Томаса Манна!! О какой Дине может идти речь?
Нетленные акварели спрятанные в погреб рукой "хорошего" чекиста я тоже отметила.
А без мистических совпадений значительно труднее выстраивать сюжет.
Мне больше всего понравилась Винница. Тут у нее был рядом живой Гиляровский с "Винница и винничане".


(Replies frozen) (Parent) (Thread)
nebotticelli_xl From: nebotticelli_xl Date: Июнь, 29, 2011 16:59 (UTC) (Ссылка)

Re: Офф.

Я одно время подсел на ВВН, особенно второй половины жизни. Не зря в бойдовском двухтомнике том "Американские годы" вдвое больше предыдущего. То, что после "Ады" он не получил нобелевку - свидетельство убожества шведоакадемиков-гуманитериев.

А по "Голубке" я у себя запостил. раздухарился. http://nebotticelli-xl.livejournal.com/107846.html
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
tuchiki From: tuchiki Date: Июнь, 29, 2011 22:47 (UTC) (Ссылка)

Re: Офф.

Еще Солженицын пытался убедить комитетчиков дать Набокову НП. Письмо им отписал.

ШВЕДСКОЙ КОРОЛЕВСКОЙ АКАДЕМИИ

12 апреля 1972

Многоуважаемые господа!

Я осмеливаюсь писать это письмо лишь потому, что, по моим сведениям, бывшие нобелев-ские лауреаты имеют право выдвижения кандидатов на текущий год и выдвижение начинается с февраля. Если я такого права не имею, прошу простить меня и считать моё письмо недействи-тельным.
Как сказал г-н К. Р. Гиров в речи при несостоявшемся вручении мне нобелевских знаков, Нобелевская премия не есть акт вежливости по отношению к какой-либо стране. Беру на себя смелость более широко понять и истолковать так: не есть акт вежливости или очерёдности по отношению к национальным литературам или к художественным или идеологическим направ-лениям. Поэтому я не поддамся национальному эгоизму и не буду аргумен¬тировать тем, что русская литература представлена в нобелевских лауреатах непропорционально мало своему ис-тинному мировому весу.
Но, именно основываясь на правильной и широкой точке зрения г-на Гирова, а вероятно и других членов Академии, я обращаюсь к вам с просьбой не поддаться рутине «очерёдности» ни в национальном отношении, ни в лично-биографическом, ни в каком-либо ином. Именно эти соображения могли бы помешать вам в 1972 году объективно рассмотреть кандидатуру Влади-мира Владимировича Набокова — из-за того, что лишь два года назад вашей премии удосто-ен русский и лишь три года назад — писатель сходной двуязыковой судьбы, прославив¬шийся даже главным образом не в своей родной литературе.
Я не буду пространно аргументировать и вы¬скажу о В. Набокове только своё личное мне-ние. Это писатель ослепительного литературного даро¬вания, именно такого, которое мы зовём гениаль¬ностью. Он достиг вершин в тончайших психологи¬ческих наблюдениях, в изощрённой игре языка (двух выдающихся языков мира!), в блистатель¬ной композиции. Он совершенно своеобразен, узна¬ётся с одного абзаца — признак истинной яркости, неповторимости таланта. В развитой литературе XX века он занимает особое, высокое и несравни¬мое положение.
Всего этого, мне кажется, с избытком достаточно, чтобы присудить В. В. Набокову Нобе-левскую пре¬мию по литературе и поспешить с этим актом в 1972 году, так как автору столько же лет, сколько и нашему веку. Обиднее всего бывает осознать с опозданием непоправимость ошибки.
Присуждение премии Набокову, по моему уве¬ренному убеждению, укрепит и возвысит сам инсти¬тут Нобелевских премий.
С самым глубоким уважением
к вашему литературному суду
ваш
А. Солженицын

Шведской Королевской Академии (12 апреля 1972). Письмо достигло Шведской Академии тою же весной 1972, но не повлияло на её решение. Копию письма автор тогда же послал В. В. Набокову. Впервые опубли¬ковано в Вермонтском Собрании, т. 10, с. 477.
--------------------------------------------------------------

Не повлияло, и все тут. Они в то время уже раздавали литературные премии по регионам, по принципу "всем сестрам по серьгам". Чтобы никого не обделить и никто не обиделся.

А подсесть на ВВН - это опасно. Потом бросаешь все, что ни возьмешь в руки. Все кажется ни к чему: плоско, пошло, натужно.

Edited at 2011-06-29 23:18 (UTC)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
nebotticelli_xl From: nebotticelli_xl Date: Июнь, 30, 2011 04:35 (UTC) (Ссылка)

Re: Офф.

1. Плевать они хотели на письма нобеляров, что не из их бранжи. Сахаров пытался представить моск. хельс. группу - отказали по формальной причине: послал в начале февраля, а не до конца января. Формальности не помешали в 2009 присудить мирнонобеля Обамке. Даже не знаю, кого они тогда больше опозорили, Президента США или себя.

2. В двухтомнике Бойда описана невстреча ВВН и Солжа. встреча была договорена в Монтрё, в Палас-отеле накрыли стол к обеду - и Солж не приехал, прислав затем письмо с извинениями - типа, сбились с пути. Что-то там не то. но - Б-г им судья.

3. Таки да - опасно. после того, как прочел насквозь американский пятитомник и перечел "Аду" - не сразу взялся за другое.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
tuchiki From: tuchiki Date: Июнь, 30, 2011 15:01 (UTC) (Ссылка)

Re: Офф.

Пятитомник на английском что-ли одолели?
Если да - снимаю кепку.
У меня десятитомник изданный к столетию. Все, от коротких интервью до Ады - в переводе на русский. (Сергея Ильина)
А на английском - теряюсь, так как не знаю в какой момент получать удовольствие.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
nebotticelli_xl From: nebotticelli_xl Date: Июнь, 30, 2011 15:22 (UTC) (Ссылка)

Re: Офф.

Вы мне льстите. мой инглиш слаб весьма.
Мой пятитомник - вторая половина упомянутого Вами десятитомника к столетию. Не впечатлился я (разумеется, это факт лишь моей биографии) ни "николкой-персиком", ни "Анютой в...". Про самые ранние опусы вааще умолчу.

Особь статья - "Лаура и ее оригинал". Лучше бы Дмитрий этого не делал.
http://nebotticelli-xl.livejournal.com/75462.html
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
tuchiki From: tuchiki Date: Июнь, 30, 2011 16:07 (UTC) (Ссылка)

Re: Офф.

А я не врубаюсь только в одну его вещь: Бледный Огонь.
Дмитрий Владимирович грубо нарушил волю автора опубликовав этот полуфабрикат.
Вера не решилась сжечь "Лауру", как ей было предписано. Но она, по меньшей мере, также не решилась ее опубликовать.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
nebotticelli_xl From: nebotticelli_xl Date: Июнь, 30, 2011 17:39 (UTC) (Ссылка)

Re: Офф.

1. кто-то сказал о ВВН. что он играет с читателем в игру, правила которой читателю не сообщаются. к "Бл. О." это относится в полной мере. Слово "стеб" не из лексикона ВВН, но, ПМСМ. иногда он именно этим и занимался.

2. Как-то погуглил "Вера Слоним". Много чего есть о ней. от того. что барала на себя всю "жизнь", от вождения машины до телефонных разговоров, до того. что чуть ли не за него писала.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
tuchiki From: tuchiki Date: Июнь, 30, 2011 21:45 (UTC) (Ссылка)

Re: Офф.

Гуглить - мало.
Стейси Шифф - "Миссис Владимир Набоков" или "Вера".
Если не поленитесь купить и прочесть - узнаете то, что ни один набоковский биограф не расскажет.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
nebotticelli_xl From: nebotticelli_xl Date: Июнь, 30, 2011 21:53 (UTC) (Ссылка)

Re: Офф.

Спасибо. Попробую не полениться.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
25 комментариев